Скоро в России начнут продавать машины, способные соблюдать правила дорожного движения. Первыми различать знаки ограничения скорости научат «Мерседесы», объявила компания Daimler. Через несколько лет такие системы начнут сообщать о превышении скорости в милицию, говорят эксперты. Но кто купит такую машину?
Называется система speed limit assist (помощник в соблюдении скоростных ограничений), она будет поставляться вместе с фирменным навигатором, рассказал пресс-секретарь компании Daimler в России Андрей Родионов. Технически это видеокамера на лобовом стекле, которая «видит» проносящиеся мимо дорожные знаки, выделяет среди них те, которые задают скоростной режим.
Система уже протестирована на российских дорогах, никаких проблем не было. Соответствующий ограничительный знак появится на дисплее приборной панели и останется там, пока ограничение не будет снято. При этом speed limit assist еще и различает, какие знаки можно игнорировать, потому что они адресованы водителям грузовиков.
Пока система носит только предупредительный характер, уточнил Андрей Родионов. Максимум, что она может себе позволить, - это начать пищать, если водитель превышает скорость.
Впрочем, даже такое невинное напоминание может понравиться далеко не всем. Тем более что «Мерседесы» покупают не для того, чтобы ездить медленно. Но, похоже, скоро соблюдение скорости водителям начнут буквально навязывать, считают эксперты.
- Международные стандарты станут требовать контролировать не только пассивную (вроде ремней и подушек безопасности. - «Известия»), но и активную безопасность. Это совсем недалекое будущее. В течение 10 лет подобные системы начнут информировать не только водителя, но и ДПС. Им будет позволено даже останавливать автомобиль в опасных ситуациях, - говорит руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Но пока об этом речь не идет. Поэтому и пытаться отключить speed limit assist вряд ли кто-то будет. Зачем? Ведь на «Мерседесах» не будет стоять ограничителя скорости.
- Если сделать опцию директивной, с притормаживанием до разрешенной скорости, это будет опасно. Например, позади вашего автомобиля может ехать машина без такой системы - и она не успеет сбросить скорость, - полагает Андрей Родионов.
Такие «директивные» системы уже существуют, и ввести их в обязательные стандарты мешает только мощное сопротивление автопроизводителей, которые боятся потерять любящих быструю езду клиентов, добавляет Сергей Канаев.
Одновременно в России внедряются все более совершенные внешние системы контроля скорости на трассах. И если автоматические камеры-радары уже появились повсеместно, то в будущем нас могут ждать новинки вроде британских систем, фиксирующих по номерам время въезда на трассу и выезда с нее. Если вы проехали расстояние слишком быстро - все равно оштрафуют, даже без показаний радара.
Все автомобильные новости