А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Москва. 30 ноября. FINMARKET.RU - Сбербанк России решил вновь обратиться к своим клиентам, чтобы рассказать о новых подходах к кредитованию. Напомним, в конце ноября 2008 года крупнейший банк страны уже публиковал информацию о своей кредитной политике в сложившихся непростых экономических условиях.
Этот документ, по признанию заместителя председателя правления Сбербанка Антона Карамзина, позволил «создать некую психологическую точку опоры». Однако с тех пор ситуация в экономике претерпела значительные изменения, и теперь Сбербанк публикует новое, посткризисное «воззвание» к клиентам - «Кредитный манифест».
Поговорим о кредитах...
Как отмечает А.Карамзин, слова которого приводятся в пресс-релизе Сбербанка, «Кредитный манифест» - это «обращение, прямой разговор с клиентами, который может быть очень полезен в каждодневной работе как для клиентов, так и для сотрудников банка, которые этот диалог ведут».
После опубликования прошлого «манифеста» в конце 2008 года банк получил большое количество откликов, отмечает первый зампред правления Сбербанка. «Люди понимали, как себя ведет в этих условиях такой большой игрок рынка, как Сбербанк, и как относительно этого выстраивать свою собственную линию поведения», - подчеркивает он.
Спустя два года ситуация на финансовых рынках и в экономике в целом стабилизировалась и начала улучшаться. «Однако долговая нагрузка многих предприятий все еще высока, инвестиционная активность в стране только начинает восстанавливаться, а потребительская уверенность все еще значительно ниже, чем до кризиса. При этом проценты по банковским кредитам снизились до уровней существенно ниже докризисных, и подходы многих банков, в том числе и Сбербанка, к выдаче кредитов значительно изменились», - отмечается в «Кредитном манифесте».
В связи с этим Сбербанк решил вновь обратиться к своим клиентам «с информацией о том, как мы принимаем решение о выдаче кредита, а также о том, как мы работаем с клиентами при возникновении проблемных ситуаций».
«Манифест» в целом характеризует кредитную политику банка и рассказывает об изменениях, произошедших в ней с конца 2008 года. В нем отмечается, что за последние два года Сбербанк существенно пересмотрел свои подходы к обслуживанию частных клиентов, изменив продуктовую линейку, требования к документам и сроки принятия решений. Документ также напоминает, что в этом году дважды были снижены процентные ставки по кредитам, а все комиссии были отменены.
При этом говоря о работе с бизнесом, Сбербанк подчеркивает, что финансирует все эффективно работающие компании, вне зависимости от формы собственности, отраслевой принадлежности или размера. «Вне зависимости от типа клиента мы настроены на установление и укрепление партнерских взаимовыгодных отношений, основанных на обоюдном доверии и прозрачности», - подчеркивается в «Кредитном манифесте».
В документе также сообщается о том, какие факторы принимаются во внимание при принятии решения о выдаче кредита частному или корпоративному клиенту.
Кроме того, «манифест» подробно рассказывает о работе с клиентами в случае возникновения проблем по обслуживанию кредита. Ведь, подчеркивает Сбербанк, «недавно наша страна оказалась охвачена тяжелым глобальным финансово-экономическим кризисом, последствия которого все еще продолжают ощущаться, и перспективы восстановления после которого все еще не до конца ясны».
Физлица: лояльность и бескомпромиссность
Говоря о работе с частными клиентами, у которых возникли проблемы с обслуживанием кредита на прежних условиях, Сбербанк отмечает: в зависимости от причин возникновения задолженности банк будет «стремиться подобрать и реализовать оптимальный порядок ее погашения».
В случае, если причиной просроченной задолженности стали объективные финансовые трудности временного характера, Сбербанк предложит различные варианты реструктуризации задолженности. При этом к процедурам реализации залогов банк прибегает лишь в случаях, когда восстановление финансового положения клиента «не представится возможным, и когда реструктуризация может лишь ухудшить положение, увеличив размер долга за счет дополнительно начисленных процентов».
Сбербанк рекомендует клиентам, до момента возникновения просроченной задолженности обладающим информацией о предстоящем ухудшении своего финансового положения, заблаговременно обратиться в офис банка.
Между тем, в «Кредитном манифесте» отмечается, что банк не допускал и не допустит проявления некорректного отношения к себе. «Ответом будет бескомпромиссная политика по отношению к недобросовестным заемщикам Сбербанка, в особенности к тем, кто воспользовался лояльным отношением или злоупотребил доверием банка, использовав кредит не на те цели, которые были заявлены или незаконно присвоив денежные средства. В таких случаях мы обеспечим интересы банка, действуя исключительно в рамках законодательства и опираясь на имеющиеся у нас технологии сбора задолженности», - говорится в документе.
«Мы искренне верим, что из любой, даже самой сложной, ситуации для нашего клиента всегда можно найти выход, позволяющий ему избежать недобросовестных действий по отношению к банку», - подчеркивается в нем.
Бизнес: доверяй, но проверяй
Предприятиям в случае возникновения просроченной задолженности Сбербанк также обещает «искать оптимальное для обеих сторон решение».
При этом в «Кредитном манифесте» отмечается, что банк использует упреждающий подход, стараясь выявлять проблемы на ранних стадиях и применять профилактические меры. «В связи с этим мы создали и развиваем систему мониторинга и контроля качества нашего кредитного портфеля, включая инструменты стресс-тестирования», - говорится в документе.
Клиентам, прогнозирующим появление в будущем финансовых трудностей у своего бизнеса, банк рекомендует «как можно раньше обсудить их», а не дожидаться возникновения просроченной задолженности.
В «манифесте» отмечается, что для решения возникших проблем Сбербанк будет стремиться разработать и реализовать оптимальные схемы реструктуризации и «прибегнет к процедурам реализации залогов лишь в случаях, когда другие методы оздоровления невозможны».
«Однако в тех случаях, когда финансовая модель деятельности Вашего бизнеса не обладает минимально достаточным уровнем самоокупаемости в условиях, близких к нормальным, мы не видим смысла затягивать ситуацию искусственными методами. Мы, например, не будем предоставлять нерационально долгосрочные или убыточные для банка пролонгации. Как показала практика кризисного времени, искусственное поддержание на плаву нежизнеспособного бизнеса в итоге обходится гораздо дороже всем: как заемщику, банку, так и, в конце концов, обществу в конкретно взятом регионе», - говорится в документе.
В отношении предприятий и их собственников, допускающих по отношению к банку недобросовестные действия, Сбербанк обещает проводить жесткую политику.
«Нам в отличие от большинства других банков доверили свои сбережения и самые незащищенные, и самые малообеспеченные слои населения страны. И поэтому для каждого из нас будет, помимо профессиональной обязанности, еще и делом личной чести не допустить их недобросовестного или незаконного присвоения кем бы то ни было. Мы действуем только в правовом поле, но, поверьте, умеем эффективно защищать интересы наших вкладчиков и акционеров, даже противостоя тем, кто не связан соображениями права, морали и совести», - говорится в «Кредитном манифесте».