«Черная пятница» в США, день начала распродаж, на сей раз разочаровала торговцев. Предрождественский штурм магазинов - это относительно новая американская традиция.
В последний четверг ноября в США отмечают День благодарения, а на следующий день стартуют праздничные распродажи. И кажется, что в эту пятницу работают только магазины и дорожная полиция. Те и другие называют этот день «черным». Для полицейских происходящее - это сущий ад. А вот владельцы торговых центров всегда связывали Black Friday с выражением «in the black» (быть в плюсе. - «Известия»). Но только не в этот раз. По данным ShopperTrak, который отслеживает число покупателей с помощью размещенных в магазинах камер, продажи выросли всего на 0,3%. А ведь какие были планы!
По всем опросам общественного мнения выходило, что закупить воз подарков к Рождеству именно в «черную пятницу» намеревалась минимум одна треть американских семей. А примерно 138 миллионов американцев хотели «отовариться» в последующие дни распродаж. Много это или мало? Президентские выборы 2008 года признаны рекордными по степени активности, но на избирательные участки тогда пришло только 122 миллиона человек.
Почему на сей раз американцы не прельстились обещанными нереальными скидками? С одной стороны, картину подпортили интернет-магазины. 29 ноября уже окрестили «киберпонедельником». С другой стороны, есть надежда, что покупатели еще проснутся до 24 декабря и спустят-таки среднестатистические 714 долларов на подарки.
Индекс цен российских потребительских товаров