А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Известная советская и российская поэтесса Белла Ахмадулина скончалась вечером 29 ноября 2010 года на 74-м году жизни. Имя Ахмадулиной - один из символов современной русской поэзии и самое живое напоминание о поэтическом буме 1960-х годов.
Ее называли «женщиной, рожденной поэтом», женщиной вне времени и вне пространства, поэтессой со своим голосом и совершенно неподражаемой манерой чтения стихов. Сама же Белла Ахатовна никогда не называла себя «поэтессой», только «поэтом».
Итальянских кровей
Белла Ахатовна Ахмадулина родилась 10 апреля 1937 года в Москве. В числе предков с материнской стороны - итальянцы, осевшие в России, и среди них - революционер Стопани. О своем детстве вспоминала: «Первые мои годы я проживала в доме, где без конца арестовывали людей. А мне велели играть в песочек. Я не могла знать, не могла понимать, что происходит, но некий след во мне остался. Даже неграмотный, не очень тонкий слух ребенка многое улавливает».
Стихи писала с самого детства, занималась в литобъединении при ЗИЛе у поэта Е.Винокурова. Еще учась в школе, подрабатывала внештатным корреспондентом газеты «Метростроевец».
Затем поступила в Литературный институт имени М.Горького. Во время учебы в Литинституте Ахмадулина публиковала стихи в литературных журналах и в рукописном журнале «Синтаксис». Активно занималась журналистикой, писала очерки. В 1957 году Ахмадулина написала в «Комсомольской правде»: искусство «призвано не веселить людей, а приносить им страдания».
Поэт и прозаик Кирилл Ковальджи об Ахмадулиной-студентке вспоминал следующее: «Помню ее совсем девчонкой. Я старше, окончил Литинститут и уже работал в Кишиневе, когда она поступила на первый курс. В один из приездов в Москву я заглянул на Мещанскую к Жене Евтушенко, он сразу восторженно сообщил, что в институте сенсация - появилась гениальная поэтесса. Он решил немедленно познакомить меня с ней. Как-то не верилось, что она может написать что-нибудь дельное. Слово за слово, стали читать стихи. И тут Белла меня поразила трижды. Во-первых, стихами, удивительно свежими, новыми, легкокрылыми. Во-вторых, своим неповторимым голосом - как напряженная струна. В третьих - спокойной самоуверенностью, с которой она держалась и выражала свое мнение. Словно эта девушка уже знала, кто она такая и какое место ей уготовано в русской поэзии».
Начало творческого пути Беллы Ахмадулиной пришлось на время, когда творили Борис Пастернак , Анна Ахматова и Владимир Набоков - корифеи русской литературы ХХ века, благодаря которым отечественная словесность не утеряла своей силы, даже под гнетом советского режима. Именно Ахмадулиной выпала нелегкая миссия продолжить «дело великих предшественников».
В 1959 году она была исключена из института за отказ участвовать в травле Бориса Пастернака, но затем восстановлена. В 1960 году окончила институт с отличной оценкой дипломной работы.
«Мне так хотелось быть... как все»
Первая книга Ахмадулиной «Струна» увидела свет в 1962 году. Следующий сборник «Озноб», в котором были собраны все стихи, написанные в течение 13 лет, вышел в эмигрантском издательстве «Посев» в 1969 году в ФРГ. Несмотря на это «крамольное» событие, книги Ахмадулиной, хотя и подвергались строгой цензуре, продолжали издаваться в СССР: «Уроки музыки» (1969), «Стихи» (1975), «Свеча», «Метель».
В 1977 году Ахмадулина была избрана почетным членом Американской академии искусства и литературы. В 1988 году вышла книга «Избранное», за ней последовали новые поэтические сборники. Сюрреалистический рассказ Ахмадулиной «Много собак и собака» вошел в неофициальный альманах «Метрополь» (1979). К этому моменту она по праву считалась одним из наиболее ярких поэтов, начинавших свой творческий путь во время «оттепели».
Ее называли «поэтом эстрады» точно так же, как и Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского. «Никогда не преувеличивала своих способностей. Всегда в них сомневалась. Всегда. Всегда. Всегда. У меня есть в другом стихотворении: "Мне так хотелось быть... как все". Совершенно похожей. Одинаковой с другими. Это абсолютнейшая правда, что я себя ниже других ценю», - признавалась Белла Ахатовна.
Героями стихов Ахмадулиной становились русские поэты - от Пушкина и Цветаевой до друзей и современников А.Вознесенского и Б.Окуджавы, а также простые люди - «кривая Нинка», «электрик Василий». Ахмадулина много переводила грузинских поэтов Н.Бараташвили, Г.Табидзе, С.Чиковани. Она - автор многочисленных эссе о В.Набокове, А.Ахматовой, М.Цветаевой, Вен.Ерофееве, А.Твардовском, П.Антокольском, В.Высоцком и других крупных творческих личностях, которые, по ее словам, «украсили и оправдали своим участием разное время общего времени, незаметно ставшего эпохой».
«Несомненная наследница...»
Бродский считал Беллу Ахмадулину «несомненной наследницей Лермонтовско-Пастернаковской линии в русской поэзии», поэтом, чей «стих размышляет, медитирует, отклоняется от темы; синтаксис - вязкий и гипнотический - в значительной мере продукт ее подлинного голоса». Когда умер ее близкий друг, поэт Андрей Вознесенский, Ахмадулина сказала: «Мы писали с Андреем друг другу разные посвящения, и в своем посвящении я писала, что опережу Андрея. Я ошиблась. Человек не может это знать».
Белла Ахмадулина скончалась вечером 29 ноября 2010 года на 74-м году жизни в Переделкино.
«Ее стихи - автопортрет». «Уникальность поэзии почти всегда в музыкальности. У Ахмадулиной абсолютно своя музыка. Когда я впервые прочла ее стихи, это было необыкновенно: это был автопортрет, нарисованный словами, которые отлетают от губ с неслыханной простотой, раздражающей многих, и это запало в меня с юности. Стихи Ахмадулиной в ее исполнении - это высочайший пример вслушивания в свой собственный звук», - сказала как-то российский поэт, бард Вероника Долина .