Дороги станут свободнее - появился список нескольких улиц столицы, которые в ближайшее время расширят в среднем на 4-5 метров. Все они в пределах третьего кольца.
Чем можно и чем нельзя жертвовать ради увеличения пропускной способности московских трасс, корреспондент «Вестей ФМ» выясняла Людмила Шаулина.
Шаулина: Первыми под расширение попадет район Хамовников. Малая Пироговка и улица Россолимо, Оболенский, Олсуфьевский, Языковский и Несвижский переулки, улица Трубецкая. Еще один район - Плющиха. Здесь площадь проезжей части увеличится на Ростовской набережной от Первого Вражского переулка, сам Вражский переулок, вместе с ним улицы Плющиха и Еланская, Четвертая, Шестая и Седьмая Ростовские переулки и Второй переулок Тружеников. Увеличение дорожного полотна должно привести и к увеличению скорости потока в этом месте, однако чтобы найти дополнительные метры, придется чем-то пожертвовать, например, прилегающими к дороге клумбами, говорит Александр Поляков, начальник проектного центра государственного монтажно-эксплуатационного предприятия МВД России.
Поляков: Там, где это возможно, строить дороги надо, без зелени город тоже не может жить, но создание парков в определенных местах и расширение улиц даст определенный эффект. Согласно нормативам Российской федерации, ширина полос должна быть не менее 3 метров.
Шаулина: Однако жертвы могут быть более серьезными, добавляет завкафедрой логистики МАДИ Виктория Герами.
Герами: Каждый участок требует отдельного обоснования. В ряде случаев перемещают ряд строений. Ну, практика по перемещению строений - это, понятно, затратный механизм, но это реально. Дальше, это возможно за счет перепланировки движения пешеходов, это возможность перепланировки за счет социально-культурных объектов или производственных объектов. Есть средние сроки, это же ведь необходимость обеспечения непрерывности движения по улице. Это где-то бывает и год и два в зависимости от сложности объектов.
Шаулина: Окончательно сроки завершения работ на этих конкретных улицах станут известны только после утверждения бюджета Москвы на следующий год. Между тем, проект по расширению улиц, уверен Александр Поляков, - не самый дорогой метод борьбы с пробками.
Поляков: На расширение улиц финансовые затраты будут меньше, чем если строить дороги над землей или под землей. В историческом центре, где находятся справа и слева памятники архитектуры, мне кажется, это довольно сложно сделать.
Шаулина: С этим согласны сторонники сохранения исторических памятников. Главное, чтобы борьба с пробками не превратилась в борьбу со старинными зданиями, считает координатор движения Архнадзор краевед Константин Михайлов.
Михайлов: Конечно же, внушает опасение, что все названные улицы и переулки... Они являются зонами исторической застройки, частями исторического города. Если это расширение будет происходить так, как это предпочитали производить в 30-е годы, то есть за счет сноса застройки и расширения проезжей части, то это неминуемо приведет к утратам исторического наследия Москвы, потому что на всех этих улицах этого наследия предостаточно.
Шаулина: Некоторые улицы прибавят в ширину всего несколько шагов. Так, Пироговку увеличат лишь на полтора метра, Олсуфьевский переулок - на 4. Трубецкую улицу - на 5. А вот Еланскую и Плющиху - на 11 метров. Самое значительное увеличение коснется участка Ростовской набережной. Его новые параметры - 22 с половиной метра в ширину против 14 с четвертью сейчас. Полученные метры, скорее всего, используют для полос движения автобусов и троллейбусов и для организации полосы реверсивного движения. Однако все эксперты сходятся в одном - глобально на транспортную ситуацию эта мера вряд ли повлияет. Но как часть комплексной программы может оказаться весьма действенной.
Дорожная ситуация в Москве сейчас