Правительство Москвы планирует сделать шире сразу несколько центральных улиц города. Среди них Малая Пироговская улица, Оболенская, Языковский и Несвижские переулки, а также Ростоцкая набережная, улица Еланская и Плющиха. Мы сейчас обсудим планы мэрии. На прямой связи со студией «Вестей ФМ» завкафедры логистики Московского автомобильно-дорожного института Виктория Герами.
«Вести ФМ»: Итак, расширить улицы планируется Московским правительством, причем улицы в том числе и в центре города. Вопрос, конечно, главный: за счет чего их будут расширять?
Герами: Интересна первопричина. Увеличение пропускной способности транспортного потока возможен именно за счет расширения улиц и основных магистралей. Что означает увеличение пропускных способностей транспортного потока? Это возможность увеличения скорости движения, о чем мы все мечтаем. Второе - это возможность организации реверсивных полос движения или выделенных полос, как мы их иногда называем, для общественно-пассажирского транспорта. Это возможность увеличить скорость доставки пассажиров. Так что причин много. Такая практика в зарубежных странах, и в Западной Европе, и в Латинской Америке существует.
«Вести ФМ»: Виктория Дарабовна, центр Москвы, улицы и так узкие, все на пределе, как их будут расширять, дома сносить?
Герами: Каждый участок, наверное, требует отдельного обоснования, в ряде случаев иногда перемещают и ряд строений. Практика по перемещению есть, это все затратный механизм, экстенсивная мера для увеличения пропускной способности, но это реально, это необходимо на самом деле. Это возможно при перепланировке движения для пешеходов, возможность перепланировки за счет социально-культурных объектов или производственных объектов, но это, конечно, не очень хорошо, это любой скажет. Тогда нужно искать альтернативу для того, чтобы эти необходимые объекты существовали, чтобы не ухудшить качество жизни.
«Вести ФМ»: Есть такая альтернатива в Москве?
Герами: Еще раз повторю - по участкам. На самом деле, есть такая альтернатива по тем расчетам, проектам, которые уже существует. Это опять-таки из зарубежной практики.
«Вести ФМ»: А сколько времени может уйти на расширение отдельных улиц в среднем?
Герами: В среднем, это отвечать, как средняя температура по больнице в палате. Каждый участок требует отдельного обоснования. Почему есть средние сроки? Потому что это же должно быть обеспечение непрерывного движения по улице или по магистрали. Бывает и год, и два, в зависимости от сложности объекта.
«Вести ФМ»: Вы верите в то, что в Москве действительно будут расширены некоторые улицы?
Герами: Есть такая необходимость, и есть такая фрагментальная возможность. Но это не панацея от всех бед. Это фрагмент того плана, который необходимо осуществить в Москве.
Дорожная ситуация в Москве сейчас