Общество защиты прав потребителей намерено через суд обязать Московский метрополитен ответить за жару на станциях и в вагонах поездов. Иск будет рассматривать Мещанский суд столицы. Корреспондент «Вести ФМ» Инесса Алексеева выслушала мнение сторон.
Главной претензией правозащитников к столичной подземке стала жара и духота в вагонах и на станциях. Проверка, которую провели 11 июня, подтвердила - температура в метро действительно превышает предельно допустимую для лета норму в плюс 28 градусов. Через месяц еще раз проверили - оказалось, что под землей стало еще горячее - в среднем на 3-5 градусов. Например, на станциях «Сокол» и «Речной вокзал» была зафиксирована температура на уровне плюс 31. Выше 30-градусной отметки поднялись столбики термометра на «Третьяковской», «Водном стадионе», «Павелецкой» и станции «Кузьминки». В час пик в вагонах вообще было не продохнуть. Люди падали в обморок. Несколько человек не перенесли поездки. Так, на станции «Петровско-Разумовская» из-за жары плохо почувствовал себя 20-летний парень. Ему вызвали скорую помощь, но он скончался от острой сердечной недостаточности, не дождавшись врачей. Второй случай произошел час спустя на станции «Павелецкая»-кольцевая, где с таким же диагнозом умер 52-летний мужчина. Еще один пассажир скончался на станции метро «Пролетарская».
В Обществе защиты прав потребителей считают, что поскольку пассажиры платят за услугу, поэтому они имеют право на комфортные условия проезда. Кондиционирование и охлаждение воздуха должен обеспечивать метрополитен. Правозащитники намерены с помощью подачи иска заставить его руководство перейти от слов к делу.
Глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев, в свою очередь, считает иск Общества защиты прав потребителей абсурдным. С тем же успехом он предложил судиться с торфяными болотами или слишком жарким Солнцем.
«Понимаете, это то же, что сегодня подать иск на то, что горят торфяники в Подмосковье. Это климатические явления, которые происходят вне воли человека. Ну, давайте подадим на Солнце, что оно такое жаркое», - считает Гаев.
По его словам, климатические системы метрополитена рассчитаны на среднюю полосу России, где температура самого жаркого летнего месяца обычно не превышает 23 градусов. Необходимость в охлаждении возникает в течение всего 10-15 дней в году. Между тем, установка кондиционеров на станциях «обойдется в миллиарды рублей». В качестве альтернативы решили закупать поезда с климат-контролем. Пока в столичной подземке их всего 16. Ходят они только на «Кольцевой» и на «Арбатско-Покровской» линиях. Но, как обещают, до конца года пустят еще четыре таких состава, в следующем - еще 15. Но все это - капля в море, учитывая, что в метро эксплуатируются почти 4,5 тысячи вагонов. И если все будет идти такими же темпами, то прохладнее в метро летом станет только лет через 5-6.
Посмотреть прогноз погоды