А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

2010: Итоги сезона: Hispania Racing

Таким ли был план, или всё дело в стечении обстоятельств, но в дебютном сезоне HRT F1 стала настоящей «прокатной командой», вернув в Формулу 1 это, казалось бы, забытое с годами понятие.

Команда

Гран При

Место

Очки

Победы

Лучший старт

Лучший финиш





Hispania Racing F1

19

11

0

-

18

14





К.Чандхок

10

22

0

-

22

14





Б.Сенна

18

23

0

-

18

14





С.Ямамото

7

26

0

-

19

15





К.Клин

3

27

0

-

22

20





Команда решала свои проблемы, а гонщики сменяли друг друга за рулём по мере расходования спонсорского бюджета. Бруно Сенна, Карун Чандхок, Сакон Ямамото, Кристиан Клин – не для всех сезон получился позитивным.

Некоторые, к примеру, были уверены в большом потенциале Бруно Сенны. По слухам бразилец заплатил команде более 20 миллионов долларов из Ayrton Senna Foundation, но оставил ли прошедший сезон у него какие-то позитивные воспоминания, принёс ли опыт и станет ли поводом для подписания нового контракта – большой вопрос. То же, пусть и при гораздо меньших спонсорских выплатах, можно сказать о Каруне Чандхоке.

Были и очень серьёзные объективные сложности. Мучительный крах в критически важный момент проекта Адриана Кампоса, отсутствие денег на оплату услуг разработчиков шасси и поставщика моторов – решение было найдено тогда, когда казалось, что проект обречён.

Бизнесмен Хосе-Рамон Карабанте купил команду, вложив средства, позволившие команде выйти на старт. В последний момент её переименовали в Hispania Racing F1, заручившись поддержкой региона Мурсия и взяв за основу неудавшуюся бизнес-модель Адриана Кампоса – расчёт на испанских спонсоров, которые не могут позволить себе дорогой контракт с Фернандо Алонсо и Ferrari.

В итоге команда всё же приехала на первый Гран При под руководством Колина Коллеса, машины ломались, но ехали по трассе, а дебютный этап по сути стал первыми тестами.

Совсем скоро, в апреле, разразился новый скандал. Коллес привлёк к работе в качестве консультанта опытного Джефа Уиллиса, который заявил журналистам, что машины, построенные Dallara, не соответствуют уровню современной Формулы 1.

Отношения с уважаемой итальянской компанией, которой помешало не отсутствие опыта, а отказ заказчика платить по счетам, оказались испорчены, а команда лишилась конструкторской поддержки.

Уиллис параллельно участвовал во многих проектах и осенью оставил HRT, запомнившись только этим заявлением, хотя не исключено, что в будущем известный инженер может вернуться.

С десятой гонки сезона началась чехарда с пилотами. Бруно Сенна по ошибке отправил Коллесу электронное письмо, в котором его же и критиковал, за что был наказан и не смог выехать в Сильверстоуне, потом Сакон Ямамото занял место уже Каруна Чандхока. Пресса по очереди цитировала заявления гонщиков о том, что каждому из них место в кокпите уж точно гарантировано до конца чемпионата, однако никто из пилотов не провёл сезон целиком.

Коллес с гордостью говорил журналистам, что в его команде четыре претендента на два места, но это уже встречалось с усмешкой. Часто команда подтверждала состав в последний момент, и многие пытались угадать – какую же причину Колин придумает на этот раз. Были и болезни, от которых гонщики поправлялись на следующий день, и абстрактные спортивные цели.

Три новых команды не заработали очков, так что место в Кубке Конструкторов определялось лучшей позицией на финише, а в сезоне из 19-ти Гран При это напоминало лотерею – в итоге HRT опередила Virgin Racing по большему числу 14-х мест, хотя по скорости на трассе испанские машины чаще всего были последними.

В следующем году команда планировала использовать шасси Toyota с коробками передач Williams и моторами Cosworth. Эта схема показалась эффективной для инвесторов – в начале ноября стало известно, что бывший исполнительный директор компании Telefonica Хуан Виллалонга стал советником HRT по бизнесу, готов вложить свои средства и привлечь внешний капитал.

Учитывая благоприятную финансовую ситуацию, планировалось даже подписать контракт с Педро де ла Росой, но в Toyota Motorsport публично разорвали отношения с командой, заявив в официальном релизе о том, что сотрудничество сторон не будет продолжено.

Этот шанс Hispania Racing потеряла – возможно, найдёт какой-то другой. Время покажет, но со скандалами в этой истории ещё не закончено...