Варшавяне массово пересаживаются с личных автомобилей на городской транспорт. В чём причины отказа жителей польской столицы от «собственных колёс» выясняла корреспондент «Вести ФМ» Людмила Львова.
Продажа билетов на общественный транспорт в польской столице в нынешнем году, по статистике городских властей, заметно, почти на полмиллиона, возросла. Да и людей в автобусах, трамваях, пригородных электричках заметно прибавилось, что заставило внести изменения в график движения. Причин появления столь явных симпатий варшавян к городскому транспорту несколько.
Варшава , как и многие столицы, страдает от чрезмерного количества автомобилей. Введение платных парковок практически на всех центральных улицах и площадях лишь на короткое время остудило желание ездить на собственной машине. Повышение оплаты до 3 злотых (~1 доллар) в час стало более весомым аргументом для отказа от руля, а тут ещё на улицах появились специальные ряды для автобусов, значительно, с одной стороны, сократившие ширину проезжей части, а с другой, повысившие риск заработать штраф за нарушение нововведения.
Пробки утром в центр, вечером в микрорайоны и на выезде в пригороды, естественно, выросли. Спасением для тех, кто любит удобства в передвижении, стало открытие «пересадочных» парковок. Первая такая парковка на 400 мест появилась в Варшаве, около одной из конечных станций метро в апреле 2007 и сразу же приобрела популярность. Работает она, как и другие такого типа парковки, с 4:30 утра до 2:30 ночи. Въехать на неё можно бесплатно при наличии однодневного, недельного или месячного билета на общественный транспорт. Сейчас в Варшаве 8 пересадочных парковок в 7 районах города, в основном на конечных станциях метро или вблизи кольцевых автобусных или трамвайных остановок. На них 2500 мест. Они стали настолько востребованы, что после 10 часов утра свободных мест на них уже нет.
В ближайших планах городских властей построить около 30 подобных объектов, вдвое увеличить число мест, что, конечно же, приведёт к значительному сокращению утомительных автомобильных пробок на центральных улицах польской столицы и вызовет у варшавян ещё большую симпатию к общественному транспорту.
Все автомобильные новости