А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В Петропавловском соборе ведутся реставрационные работы. Каменный пол храма серьезно поврежден и нуждается в реставрации. Каждую деформированную часть известнякового пола отреставрируют по особой технологии и вернут на прежнее место. При этом на все время работ храм остается открытым для посетителей.
Вместо того чтобы любоваться убранством Петропавловского собора, экскурсанты вынуждены смотреть под ноги - пол Царской усыпальницы в плачевном состоянии: каменная поверхность испещрена многочисленными выбоинами и сколами. Так называемый путиловский камень традиционно использовался в строительстве петербургских зданий с начала XVIII века. Свое название он получил от села Путилова, вблизи которого велись разработки известняка еще с допетровских времен. Если бы не климат и редкие реагенты на обуви посетителей, исторические плиты могли бы продержаться еще лет двадцать.
«Пострадал он от нашего климата, от того, что здесь очень много влаги и сырости. Аналогичный пол можно увидеть в Храме Гроба Господня в Израиле. Там тоже известняк. Но он отполирован. Там очень сухо, и камень лежит долго», - поясняет хранитель Петропавловского собора Анатолий Малинин.
Перед тем, как начать реставрацию, музейщикам пришлось поломать голову над тем, как провести ремонт пола, не закрывая храм, и как защитить стены и иконостас от неизбежной пыли. В итоге решили ставить защитную палатку над небольшими участками. Отгородили центральную часть собора и по ночам демонтировали плиты. Все пронумеровали и сфотографировали, чтобы потом вернуть точно на прежнее место. Диагноз каждому каменному фрагменту будут ставить отдельно.
Несмотря на то, что часть плит восстановлению не подлежит, в цех на реставрацию их все равно отвезут, и специальная комиссия будет принимать решение. Музейщики позаботятся, чтобы даже маленькие кусочки исторического камня не были утрачены. Возможно, и они смогут пригодиться. Делается это вовсе не из экономии - такая кропотливость наоборот ведет к дополнительным расходам.
«Это довольно серьезные деньги, на порядок дороже, чем просто постелить пол из нового камня», - говорит реставратор каменного зодчества Дмитрий Антонов.
Для начала каждую плиту очищают от строительных смесей, специальным инструментом удаляют все выступающие наслоения. Работать реставраторам приходится на улице - слишком много пыли. После первичной обработки за плиты берутся настоящие художники.
Самый ответственный этап реставрации - так называемая мастиковка, в ходе которой мастера закрывают поры на плитах специальным минеральным составом. Очень важно попасть в цвет. Иногда для одной плиты приходится замешивать сразу семь оттенков раствора. После этого - конечная полировка и обработка особым составом. Над каждым квадратным метром реставраторы работают несколько недель.
«Мы не можем нарушить технологию, результатом станет утраченный материал. Это не та сфера, где можно торопиться. Работаем аккуратно», - говорит руководитель проекта Юрий Ткачев.
К концу декабря реставраторы обещают свою работу закончить, и тогда другие специалисты смогут приступить к восстановлению шедевра Петропавловского собора - уникального деревянного иконостаса. Посетителям в это время будут подробно рассказывать историю воссоздания пола из путиловского известняка.