А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Опубликованный 9 ноября этого года на сайте московского правительства План развития транспортной сети Москвы и Московского региона вызвал бурные обсуждения.
Во-первых, он объемен (семь разделов, которые имеют от двух до сорока подпунктов), во-вторых, мероприятий в нем предусмотрено много. Но достоинства этого труда затмеваются целым рядом существенных недостатков. Только один пункт из 114- касающийся борьбы с пробками на дорогах Москвы и области- уже спровоцировал массовые недовольства среди жителей столицы. Мэр Сергей Собянин заверял, что обсуждение с москвичами не ограничится простой «говорильней», и мнения горожан учтут, доработав план в течение 3-4 недель. Реализация плана в первозданном виде неминуемо затронет интересы рядовых москвичей, свидетельство тому- ситуация с сокращением троллейбусных маршрутов на улицах города.
Опасное заблуждение
В рамках борьбы с пробками московские власти запланировали в декабре 2010 года укоротить маршруты троллейбусов в центре города и убрать с дорог двухсекционные троллейбусы (так называемые «гармошки»). Мотивация департамента транспорта проста: длинные машины затрудняют маневрирование, сами троллейбусы создают помехи в движении на дорогах из-за невысокой скорости и задержек на остановках для погрузки и выгрузки пассажиров... Но для москвичей такая аргументация прозвучала неубедительно. Подтверждение- в откликах горожан самых разных социальных слоев и статусов.
«Да как такое возможно?!- удивляется Евгений Гринев, водитель знаменитой "Букашки", троллейбуса "Б", развозящего москвичей по Садовому кольцу.- Москва ведь тогда просто задохнется. Кроме того, троллейбус- самый безопасный транспорт. Прежде чем сесть за руль, будущие водители учатся полгода, сдают экзамены. А за руль "Газелей" кого хочешь сажают...» Безопасность троллейбусов, кстати, может подтвердить статистика ГИБДД: дорожно-транспортных происшествий с участием электротранспорта происходит намного меньше, чем с участием автобусов и маршрутных такси- как раз из-за ограниченной маневренности водители электротранспорта реже рискуют и реже оказываются в аварийных ситуациях.
«Чиновники думают, что "гармошки" неуклюжие и мешают автомобилистам. Это заблуждение,- подтверждают водители троллейбусов.- Что у длинных, что у коротких троллейбусов маневренность одинаковая. По крайней мере, профессионалы справляются». Длина «усов», как правило, позволяет троллейбусу нормально маневрировать в пределах 2 полос. Так что решение проблемы явно начато не с той стороны: пробки возникают из-за неправильно и хаотично припаркованных машин, значительно реже из-за ДТП, перекрывающих 2 полосы. К тому же троллейбус не намного шире Хаммера и длиннее лимузина- тех, которые продолжают радостно сновать по центральным улицам, максимально затрудняя движение.
Весьма резки высказывания горожан в сети: «Значит так: господа на джипах, молодняк на метро (в котором ездить невозможно из-за духоты), а основная масса москвичей- пешком? Или это скрытое урезание льгот: кто будет ездить в маршрутках, где не работают социальные карты москвичей? Тогда создайте государственный парк маршруток, на которых будут работать водители с правами, а сами маршрутки будут технически исправны, будут водители проходить ежедневный медосмотр и т.д.» И это не единичное мнение, но глас народа, не желающего понять причинно-следственные связи в мозгу некоторых лиц, занимающих, хоть и на правах временно исполняющих, руководящие посты в профильных подразделениях.
«Убирать троллейбусы из центра города- неправильно,- считает историк архитектуры, член президиума экспертного совета при главном архитекторе Москвы Алексей Клименко .- Для ликвидации пробок, для того, чтобы троллейбусы не задерживали поток машин, надо сначала убрать помехи, те же неправильно припаркованные машины.».
«Я часто езжу на троллейбусе,- рассказывает актриса Лариса Лужина.- Для тех, у кого нет машин, троллейбус просто необходим. Кроме того, троллейбус удивительным образом отличается от метро или от автобуса- здесь редко встретишь злых, агрессивных людей. Это необъяснимо, но так оно и есть».
«Мне кажется, что в каком-то виде троллейбус все-таки нужно сохранить в центре Москвы,- уверен артист Никита Джигурда .- Ведь это часть ее прошлого, один из символов Арбата, увековеченный Окуджавой. В молодости я сам часто ездил на троллейбусе: тогда для нас, бедных студентов, он был единственным возможным ночным транспортом. Может быть, его и пускать в ночное время, что бы он мог "подобрать потерпевших в ночи крушенье", как пел Булат Шалвович».
«Тест на дееспособность власти»
В случае проведения в жизнь всех мер, предусмотренных Планом, в жертву чиновничьему рвению придется принести не только культурный слой жизни столицы, связанный с троллейбусом. А ведь троллейбусы в Москве- явление культовое: они вошли в историю города, про них слагали песни, их снимали в кино, из них строили заграждения в Великую Отечественную, баррикады во время путча 1998 года. Москва считается троллейбусной столицей мира: здесь 1700 троллейбусов и почти 100 маршрутов, расходящихся от Садового кольца по радиусам к окружной дороге: что ни улица, то троллейбусный маршрут. Для пожилых москвичей с троллейбусами связана история их жизни. Коренная москвичка, постоянная пассажирка маршрута № 79 Мария Александровна Оленникова расстроилась: «Да как же можно троллейбусы убрать? Даже во время войны не убирали. Я со своим мужем в семьдесят девятом маршруте познакомились...».
Троллейбусы, судя по всему, предполагается заменить автобусами и маршрутными такси. Но будет ли от такой замены для города толк? Троллейбус при движении затрачивает в 3 раза меньше энергии, чем автобус, соответственно, себестоимость поездок на троллейбусе значительно ниже. К тому же цены на бензин растут стремительнее, чем цены на электроэнергию. И троллейбус, и автобус вмещают примерно одинаковое количество пассажиров (80-120), и передвигаются по городу с одинаковой скоростью. Один троллейбус по вместимости заменяет 7-10 маршрутных такси, и здесь вроде бы вопросов не возникает. Однако противостояние автобуса и троллейбуса многогранней, и ключевым аргументом в пользу электротранспорта становится его экологичность: при замене троллейбусов на автобусы экологическая ситуация в и без того душном мегаполисе может ухудшиться в разы.
Если бы вместо отмены троллейбусного движения были решены проблемы с парковкой в центре, скоростью отработки ДТП и регулировкой движения на проблемных развязках, предлагаемые Планом меры были бы менее остро восприняты жителями столицы, а значит, лояльнее воспринята и сама инициатива реорганизации транспортного движения в центре города. Проблему решать надо, ибо она назрела давно, но мер хотелось бы более адекватных, иначе нечем будет ответить департаменту транспорта на подобные этому комментарии: «Поддерживаю мэра в борьбе с пробками, но ограничивать троллейбусы- это явный перегиб. Похоже, Собянина подставляют...».
Безусловно, уменьшение количества троллейбусов в центре Москвы- лишь одна из мер программы московского правительства по борьбе с пробками. Помимо нее власти предлагают организовать платные парковки, ограничить движение грузовых автомобилей по МКАД, ввести односторонне движение на улицах в пределах Садового кольца, сузить полосы движения и автоматизировать работу московских светофоров. Главное, чтобы на все хватило денег и терпения, потому что неверное начало может сделать тщетными многие усилия.