Первый капитальный снежный покров город встретил стоя, хотя ненастьем это назвать нельзя, из-за сложных дорожных условий сотни нижегородцев опоздали на работу. Управление благоустройства администрации города отрапортовало: все службы переведены на круглосуточный режим работы. Почему число аварий зашкаливает, и на дорогах так скользко?
В минувшие выходные по данным Нижегородского гидрометцентра выпали 3 сантиметра осадков. Температура воздуха опустилась до -6-9 градусов, и результат отразился в утренних сводках ГИБДД.
Более 60 аварий произошли за 2 дня, 4 человека погибли, десятки получили травмы, хотя на борьбу с наступающей зимой вышли более 250 единиц техники: погрузчики, чистильщики и пока единственная на весь Нижний Новгород машина, разбрызгивающая хлорид калия по главным улицам города. Увидеть чудо техники можно только на улице Родионова, Казанском шоссе и подходах к метромосту. Реагентов в этой цистерне хватит на 250 заправок чудо-агрегата, то есть чуть больше, чем на 1,5 месяца активной работы.
Почему на дорогах скользко, доходчиво объяснят химики. Для эффективной борьбы с гололедом, соли в смеси должно быть хотя бы 25%, но это вредно для экологии. В городских запасах её не более 20%. В результате страдают и экология, и пешеходы. Стоит нитрат калия в среднем в 4,5 раза дороже пескосоли, да и машина пока одна на город. Поэтому смеси заготовлено 106 тысяч тонн.
В сметах все вышеозвученное называется шлаком. Его припасено 839 тонн на случай суровых морозов. Их Нижегородский гидрометцентр обещает жителям региона в ближайшую неделю.
Посмотреть прогноз погоды