Вчера Верховная Рада приняла редакцию Налогового кодекса. Принятие этого законопроекта не могло не сказаться на бизнесе. Что касается автомобилистов, то принятие Налогового кодекса обернется подорожанием топлива и введением новых налогов.
В частности, ликвидирован ежегодный налог с владельцев транспортных средст, который заменили увеличенным акцизом на топливо. Автомобилистам следует готовится к подорожанию всех видов топлива, и, как следствие, транспортных услуг. Для тех, кто много ездит, такая система будет намного затратнее. Но в МРЭО не будут требовать уплаты транспортного сбора, и это первый шаг к полному переводу техосмотра в частные руки, то есть на СТО.
Появился новый налог - сбор при первой регистрации авто, которым теперь дополнительно регулируется возраст импортируемых автомобилей. Отметим, что для рынка новых автомобилей данный сбор остался на уровне прежнего транспортного сбора, а для желающих импортировать подержанные авто есть над чем задуматься.
Произошли изменения и в системе налогообложения сделок с б/у автомобилями (trade-in). Теперь продавцу необходимо будет уплачивать с суммы сделки, подтвержденной экспертной оценкой 0%, если это первая сделка за год и 5%, если вторая. Кроме того необходимо будет оплатить услуги нотариуса. Ранее продавцы вынуждены были платить 15% налога со стоимости проданого автомобиля, что очень редко выполнялось.
Также произошли и другие изменения в сегменте trade-in. Официально появился сбор за парковку, который будут уплачивать владельцы автостоянок и парковок и перекладывать эти расходы на автомобилистов.
Наибольшие изменения произошли в упрощенной системе налогообложения, что вызвало волну протестов предпринимателей. Непосредственно, НК уже скажется на работе таксистов и перевозчиков. Кроме того, остальные предприниматели фактически становятся «вторым сортом» и с ними не выгодно работать юр. лицам на общей системе налогообложения. Очевидно, что их обороты падут.
Все автомобильные новости