Магазины, работающие в Санкт-Петербурге под вывеской «Квартал», больше не вправе использовать этот товарный знак. Такое окончательное решение 15 ноября принял арбитражный суд.
Магазины «Квартал» входят в федеральную торговую сеть «Виктория», зарегистрировавшую в 2001 году товарный знак «Квартал-Виктория». Лицензия на его использование есть и у ООО «Весна», которому принадлежат магазины в Северной столице.
В свою очередь товарный знак «Квартал», исполненный в том числе красным цветом, был в 2000 году зарегистрирован Новгородской продовольственной компанией. Конфликт разгорелся в 2008 году, когда магазин группы «Виктория» под спорным брэндом появился в городе Великий Новгород . Сочтя свои права нарушенными, новгородская компания подала иск к ООО «Весна». Она просила запретить использование ее товарного знака, удалить его с рекламных материалов, вывесок, внутреннего оформления магазинов и пр., а также взыскать с нарушителя денежную компенсацию в 4,5 млн рублей.
Владельцы магазина утверждали, что товарные знаки не идентичны: у новгородской фирмы он включает стилизованную букву «К», вписанную в синий квадрат, чего нет на вывесках сети «Виктория». Кроме того, по мнению ответчика, у истца уже истек срок действия регистрации на этот знак.
Арбитражный суд удовлетворил требования Новгородской продовольственной компании, признав, что используемое петербургскими магазинами обозначение сходно до степени смешения с принадлежащим истцу товарным знаком. В качестве компенсации с ООО «Весна» взыскали 500 тысяч рублей.
В суде юристы ответчика вынуждены были отказаться от некоторых своих доводов: выяснилось, что новгородская фирма своевременно продлила регистрацию товарного знака и является ее единственным и полноправным владельцем.
Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа подтвердила законность принятого против петербургской компании решение, отклонив жалобу ООО «Весна».
Напомним, в что в настоящее время в Северной столице работает 34 магазина под вывеской «Квартал». По данным сайта федеральной сети «Виктория», этот товарный знак используется также в Москве (115 магазинов), Калининграде и многих других регионах России. Если компания «Виктория» не проведет ребрэндинг, к ней могут быть предъявлены новые иски, а руководство - уличено в совершении уже уголовного преступления.
Индекс цен российских потребительских товаров