Сегодня начинает работу крупнейшая в США автовыставка - автосалон в Лос-Анджелесе. В этом году будут представлены 20 мировых премьер, более 30 североамериканских дебютов, более дюжины концепткаров. О новинках и тенденциях на авторынке «Вести ФМ» поговорят с экспертом, заместителем главного редактора журнала «За рулем» Вячеславом Субботиным.
«Вести ФМ»: Здравствуйте, Вячеслав Михайлович. Если посмотреть на заявленный состав участников этого автосалона, то что можно сказать? Ведь кое-кто из традиционных участников проигнорировал выставку - Renault, Citroen, Opel, есть другие.
Субботин: Я бы не сказал, что это традиционные участники. Это просто мировые бренды известные, они же понимают, что американский рынок для них пока «заказан» с их модельным рядом и характеристиками. То, что они представляют в Америке, не пользуется популярностью, ну и зачем тратить деньги, туда приезжать. Совершенно разумное решение.
«Вести ФМ»: Что интересного представляют сегодня хозяева салона - американцы?
Субботин: Американцы много чего представляют. Это свои традиционные марки, естественно, и что примечательно, это и Ford и General Motors и Chrysler. Без определенных брендов, которые уже канули в лету, они от них отказались, но тем не менее. Это, собственно свой рынок, который представляет, прежде всего, большие автомобили. Большие - в смысле семейные автомобили, минивены. Я не говорю, совершенно огромные, типа Hummer. Наряду с традиционными машинами появились и маленькие машины, скажем, вот Cadillac выкатил Urban Luxury Concept. Это такой очень маленький автомобиль, всего лишь четыре метра длиной, даже меньше, примерно, как Mercedes-Benz класса. Потрясающий автомобиль. Американцы с интересом его воспринимают и понимают, что за маленькими автомобилями, городскими автомобилями, в определенной мере, будущее, во всяком случае, большой сегмент рынка. И сегмент автомобилей, которые будут пользоваться спросом, поэтому и многие компании американские в этом направлении работают.
«Вести ФМ»: Скажите, если посмотреть на те автомобили, те модели, которые привезли в Америку другие участники этой выставки, кого бы Вы выделили? Хотелось бы, допустим, послушать Ваше мнение о японских моделях?
Субботин: Японцы - как всегда. Они американский рынок расценивают как самой большой и как самый прибыльный, потому что там продается 10 миллионов автомобилей в год. Сумасшедшая цифра, огромная. Поэтому они приезжают туда с автомобилями разных направлений, но прежде всего это автомобили «зеленого назначения». Это, конечно, практически целиком электрические. Я уже не говорю о гибридных. Скажем, Nissan наконец-то привез свой Leaf туда, уже не прототип, уже не экспериментальный образец, а целиком серийный электрический автомобиль. То же самое и Mitsubishi, который привез EMF, тоже целиком электрический автомобиль. Мы видим, что электрические машины пошли совершенно полным ходом, во всяком случае на американском рынке. Дальше они привезли те автомобили, которые приятны потребителям, скажем, Nissan привез Quest - это огромный автомобиль, вен, который в России у нас не продается, но он действительно огромный, удобный, потрясающий автомобиль.
Все автомобильные новости