А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
За минувший год только в Москве открылось полтора десятка контор, занимающихся прокатом автомобилей. Годовой оборот этого рынка приближается к отметке в 40 миллионов долларов. В целом, российский рынок услуг проката автомобилей характеризуется экспертами как зачаточный, но динамично развивающийся.
По этим оценкам он растет на 20, а может быть даже 30% в год. «Вести ФМ» выяснили подробности у эксперта, главного редактора журнала «Автомир» Антона Максимова.
«Вести ФМ»: Антон, здравствуйте!
Максимов: Добрый день!
«Вести ФМ»: Скажите, а кто берет в России машину на прокат? Это иностранцы, туристы?
Максимов: Иностранцы, туристы, люди, которым нужен автомобиль не все время, чтобы ездить, а на 2-3 дня. Люди, которые сдали автомобиль в ремонт, и им нужен подменный автомобиль, чтобы ездить в то время, пока их машина ремонтируется.
«Вести ФМ»: То есть все-таки россияне тоже пользуются этими услугами?
Максимов: Да, пользуются, благо у нас предложения широкие: есть и бюджетные автомобили типа «Лада» 14 и 15 модели, так и вплоть до представительских автомобилей. Их тоже можно в некоторых компаниях взять в прокат без водителя.
«Вести ФМ»: А вот интересно, Вы говорите, что предложение широкое, тем не менее, по мнению других экспертов, рынок находится пока в зачаточном состоянии?
Максимов: Предложение широкое, но дело в том, что долгое время у нас были очень высокие цены на прокат автомобилей, несравнимые с Европой. У нас была большая масса ограничений, совершенно низкий, ужасный уровень сервиса.
«Вести ФМ»: А причина - как раз узкий рынок, отсутствие конкуренции?
Максимов: Причина в том, что люди только-только начали пробовать брать автомобиль в прокат. До этого услуга пользовалась спросом очень не у многих людей и в силу цен, и в силу того, что долгое время на рынке присутствовало всего 2-3 международные сетевые компании. Соответственно, у них были иномарки, и они стоили достаточно дорого.
«Вести ФМ»: А сейчас уже россияне попробовали эту услугу на Западе, и им она понравилась.
Максимов: Я думаю, да, и это тоже. Плюс сейчас активно развивается сегмент проката бюджетных автомобилей, достаточно недорогих, и многие компании снимают массу своих ограничений: были ограничения и на пробег, и на то, где машину можно припарковать, где нельзя ее парковать, и франшиза по страховке и прочее.
«Вести ФМ»: Антон, скажите, а что сейчас с ценами в России на прокат автомобилей? Они приближаются к общемировому, европейскому разумному уровню, или пока нет?
Максимов: К сожалению, нет. Но, я думаю, что еще год-полтора, и у нас буду разумные привлекательные цены. К сожалению, пока эта услуга, так как она была не востребована, это такой порочный круг: услуга не востребована, потому что высокие цены, а высокие цены потому, что услуга не востребована. А сейчас с развитием рынка, я думаю, цены немножко снизятся.
«Вести ФМ»: А есть ли какие-то крупные компании, которые уже заинтересовались этим рынком, потому что обычно ситуация меняется именно с их приходом, они готовы даже какое-то время работать в убыток для того, чтобы занять большое место на рынке, большую долю его отвоевать?
Максимов: Дело в том, что все крупные международные сетевые компании - они все присутствуют на российском рынке достаточно давно. Еще раз говорю, у них весь парк состоит из иномарок и достаточно дорогих, поэтому чаще всего их услугами пользовались либо туристы, либо люди, которые сдавали свои достаточно дорогие автомобили в ремонт, и им нужно было ездить на чем-то.