А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Пользуясь дырой в законе, столичные торговые сети выставляют разные цены на одинаковые продукты. В Европе за такое лишают лицензии
Разница в цене на обычные продукты питания внутри одной торговой сети может составлять от 1 до 200 рублей в зависимости от расположения магазина. Чем ближе он к окраинам столицы, тем ниже цены, чем ближе к центру, тем цены выше. Есть лишь два исключения - это магазины на проспекте Вернадского и в Крылатском: там цены еще кусачее, чем в центре города. Объяснение простое: на Вернадского и в Крылатском живут преимущественно успешные люди в возрасте от 28 до 50 лет с высоким уровнем дохода.
И там, и там - масса новых жилых комплексов, и там, и там обитают бизнесмены, чиновники, руководители среднего уровня. К таким выводам мы пришли после обхода торговых точек сети, где мы сравнивали цены на одинаковый набор продуктов. Торговый оператор X5 Retail Group, которому принадлежит, уверяет, что ценообразование на одни и те же продукты одинаково для всех магазинов сети. Например, яйца не могут стоить по-разному в Алтуфьево и на Новослободской. Тем не менее могут, и цена на те же яйца меняется в диапазоне от 5 до 27 рублей. Такая же ситуация с другими продуктами. В нашей стране вопросы ценообразования целиком и полностью отданы на откуп самим продавцам и не регулируются законом.
Чем ближе магазин к центру, а также к транспортным узлам города, тем дороже в нем продукты питания. Казалось бы, это не секрет для современного потребителя. Однако это правило распространяется не только на единичные торговые точки, но и на супермаркеты крупных сетей, где, согласно общемировой практике, все должно быть единым. И ассортимент, и качество товаров, и цены на них.
Сегодня житель Алтуфьево, покупающий в супермаркете рядом с домом продукты, зайдя в магазин той же сети на станции метро «Полянка», может получить у кассы более дорогой чек за привычный набор провизии.
Дыра в законе
«Разница в ценах магазинов в центре и на окраинах города - это известная уловка. И способствует этому в нашей стране несовершенное законодательство. В законе "О торговле" нет ни слова о том, как должны формировать цены сетевые магазины», - говорит председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков.
По его словам, в Евросоюзе торговое законодательство обязывает магазины одного бренда иметь один ассортимент, предлагать товары одних поставщиков в рамках единой сети и устанавливать одинаковые цены.
«В России такого нет и не будет. Просто у наших сетевиков слишком сильное лобби», - добавил Аншаков.
Как рассказал эксперт, в пригороде Парижа в магазине крупной торговой сети вам продадут продукты по той же самой цене, что и в магазине в центре города.
Аншаков говорит, что в "Общественный контроль" часто обращаются недовольные потребители, которые заметили существенную разницу в ценах супермаркетов «Седьмой континент», «Перекресток» и "Пятерочка", но помочь им правозащитники не могут. «Мы можем действовать, только если люди жалуются на просроченные продукты или на то, что продавцы обсчитывают или обвешивают», - отметил он.
В Московском обществе защиты потребителей рассказали, что и к ним нередко приходят жалобы на ценовую политику сетевиков.
«Как сеть устанавливает цены, зависит только от ее внутренней политики и декларируемого компанией ценообразования, ничто иное на цены не влияет», - говорит председатель правления Московского общества защиты потребителей Надежда Головкова. Но, по ее словам, торговцы в любой момент могут поменять политику, и покупатель окажется в ситуации, когда за обычный набор продуктов надо будет платить больше.
От 50 копеек до 200 рублей
Разница в цене на продукты одних и тех же марок в среднем составляет от 50 копеек до 5 рублей. Минеральная вода без газа, батон хлеба, яйца, кефир и молоко дорожают и дешевеют в зависимости от месторасположения магазина буквально на копейки. Так, к примеру, литр молока жирностью 3,2% в магазине «Перекресток» в районе станции метро «Владыкино» обойдется потребителю в 33 рубля 99 копеек, но уже чуть ближе к центру и элитным районам города на станции метро «Красносельская» такая же коробка молока стоит 35 руб. 99 копеек. На проспекте Вернадского молоко обойдется еще дороже - 51 рубль 99 копеек за литр.
Но есть и продукты-рекордсмены - их подорожание исчисляется десятками и сотнями рублей. Так, например, в магазине «Перекресток» в районе Алтуфьево банку икры в 140 граммов можно купить за 380 рублей, а в супермаркете той же сети на "Киевской" икра обойдется в 400 рублей.
Колбаса сервелат в "Перекрестке" на станции «Красносельская» стоит 489 рублей за килограмм. Но если вы заглянете за сервелатом того же производителя в "Перекресток" на проспекте Вернадского, то увидите, что там цена аж на 170 рублей больше. На вопрос корреспондента, почему же у них дороже, чем в других районах, продавец отдела колбас магазина ответила, что район элитный и для их постоянных покупателей эта цена более чем доступна. «Вы на эту колбасу в »Азбуке вкуса" посмотрите", - добавила она.
Как образуются цены
В компании X5 Retail Group N.v., владеющей «Перекрестком», уверяют, что у "Перекрестка" единая система ценообразования и она не зависит от местонахождения магазина в черте города. Более того, по статистике компании, супермаркеты Москвы, Липецка и Воронежа - самые дешевые в стране.
Однако пресс-секретарь X5 Retail Group N.V Светлана Витковская сообщила, что цена все-таки изменяется в зависимости от мониторинга цен на товары ближайших конкурентов, проводимого ретейлером.
Получается, что в элитном жилом районе, окруженном дорогими магазинами и бутиками, сетевик ориентируется на их цены.
Так происходит, если магазин расположен вблизи крупных вокзалов, аэропортов и иных транспортных узлов - ведь конкуренты там всегда завышают цены. А в спальных частях города частные магазины ориентированы на покупателя среднего достатка, вот и крупной сети приходится снижать цены, чтобы подвинуть на рынке конкурентов.
Такая схема работы характерна, по мнению экспертов, для большинства торговых сетей. А это значит, что российский потребитель остается если уж не обманут, то запутан. Ведь под одной вывеской и брендом в разных частях города могут оказаться совершенно разные магазины.