А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В Уголовном кодексе могут появиться дополнения, которые, по мнению спецслужб, помогут бороться с внешними угрозами. Привлекать к ответственности будут не только лиц, получивших официальный доступ к секретной информации, а любого гражданина, в распоряжении которого оказались подобные сведения.
В зону риска попадает также финансовая помощь, консультирование и прочие услуги, оказываемые зарубежным структурам. Правозащитники обеспокоены поправками, считая, что они позволят спецслужбам слишком вольно определять кто является государственным преступником, а кто нет. О новом законопроекте - материал корреспондента «Вестей ФМ» Николая Осипова.
Осипов: Времена меняются, иностранные разведки научились обходить российские законы, потому спецслужбы предложили Госдуме новый законопроект, дополняющий трактовку шпионских статей - это «Госизмена», «Шпионаж» и «Разглашение государственной тайны», последняя статья 283 дополнится подпунктом о незаконном доступе к секретным сведениям путем шантажа, обмана, подкупа и прочих действий, то есть теперь под нее может попасть не только человек, официально получивший доступ к гостайне, но и любой гражданин, в руки которого попала такая информация, поясняет депутат Андрей Луговой, в прошлом сотрудник спецслужб.
Луговой: Они используют более изощренные способы, да и система России стала более открытой, допустим, такая конкретизация, что в качестве субъекта госизмены теперь и может находиться гражданин иностранного государства, это важно, потому что сейчас во многих крупных компаниях, даже государственных, работает много иностранных служащих-менеджеров, которые в силу своей специфической деятельности имеют доступ к гостайне касательно наших недр наших, экономическиой деятельности, и он может этой тайной пользоваться как хочет, включая передачу иностранным спецслужбам.
Осипов: Исходя из документа, следствию будет важно установить два факта - сотрудничество с подозрительной организацией или ее представителем, а также доказательство того, что деятельность этих зарубежных структур и ее агентов угрожает безопасности России. Важное уточнение в документе касается того, какие организации могут вызывать подозрения у спецслужб - раньше закон определял их только как иностранные организации, сейчас расширил понятие до международных, что смутило некоторых экспертов, ведь тогда - внимание - под контроль спецслужб попадает сразу огромное количество структур, рассуждает руководитель интернет-проекта «Агентура.ру» Андрей Солдатов.
Солдатов: Обвинить могут не только в шпионаже, речь может идти о помощи, консультировании, оказанной не только другому государству, но и международной организации, подо что попадают все, включая ООН.
Осипов: Раньше можно было обвинять, только если передача сведений осуществилась французской или, к примеру, американской организации. А теперь они пытаются расширить список до организаций, которые не учреждены одним государством, к примеру, Красный крест, и это расширяет количество людей, организаций и тем, которые могут подпадать под внимание ФСБ. Сторонники поправок уверяют, что дело не в том, какие организации могут попасть под внимание соответствующих органов, важно то, какие организации сейчас выведены из-под этого внимания. Ведь под видом различных международных фондов, образовательных или реабилитационных центров могут действовать иностранные разведки и агенты влияния, так уже было в новейшей истории, и потому депутат Андрей Луговой считает поправки в шпионские статьи оправданными.
Луговой: Безусловно мы наблюдаем, как по всему миру начинают работать разного рода международные организации, непонятно, к какому государству они относятся, они могут находиться на территории разных государств, и они могут учреждаться как госучреждениями, так и частными лицами, и часто эти организации используются спецслужбами, и мы наблюдали, как разваливаются таким образом безопасности таких стран, как Грузия, Киргизия, Украина, по сути, спецслужбы оказывали ясное и понятно влияние в том числе через международные организации.
Осипов: Тем не менее документ вызвал обеспокоенность многих оппозиционных деятелей, которых часто упрекали в активном общении с иностранными структурами. Один из наглядных примеров - видеозапись с участием правозащитника Льва Пономарева и японского дипломата, сделанная несколько месяцев назад неизвестными. На ней Пономарев якобы обсуждает с иностранным чиновником вопросы финансовой помощи, намекая на лоббирование вопроса о Курильских островах. После появления записи в Интернете никаких претензий в адрес правозащитника не последовало, но чисто теоретически это можно трактовать как некое нарушение новых законодательных формулировок. Впрочем, и сами депутаты рискуют попасть под действие поправок. И правозащитник Московской Хельсинкской группы Валерий Борщов приводит другой пример на основе информации о российских тюрьмах.
Борщев: Многие факты, очень много информации, касающейся содержания в тюрьмах, является ДСП - информацией для служебного пользования. И депутаты же приезжают в Совет Европы на ПАСЕ, выступают там, и их могут спросить: «А у вас в тюрьмах, в карцере какой размер окон, соответствует ли это европейским правилам, которые Россия подписала?» - и он обязан ответить депутатам ПАСЕ, соответствуют ли наши нормы европейским, а это ДСП, это государственная тайна, значит, он изменник, шпион, вот такую ловушку создали.
Осипов: Особенно враждебно настроенные к документу скептики и вовсе предрекают тотальную шпиономанию, правда, законодатели предлагают не пугать аудиторию, а обсуждать и приводить аргументы. Член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Отари Аршба напоминает, что прошло только первое чтение, все основные дискуссии еще впереди.
Аршба: Там весь вопрос в чем, что вот, расширили количество субъектов, и теперь любую международную организацию можно привлекать, но если международная организация занимается благотворительностью, социальными проектами, пусть даже политикой, она занимается в рамках четко описанных правил, то очень хорошо, каике претензии? А если это используется как прикрытие... Вот мы и хотим дать нашим спецслужбам четкие правила, где эту грань искать.
Осипов: Поиск грани уже затянулся, поскольку четыре года назад аналогичный законопроект не удалось принять, его отправили на доработку, впрочем, сейчас депутаты проголосовали за поправки почти единогласно. До полного принятия документа еще могут быть внесены коррективы с учетом мнений общественных экспертов, которые уже дали понять, что внимательно следят за судьбой законопроекта.