Алексей Волков рассказал о победной гонке преследования, росте уверенности в своих силах, главных соперниках и посвятил успех Анне Богалий.
Алексей Волков в гроссмейстерском стиле выиграл излюбленную гонку преследования и поставил яркую точку в завершившемся в Уфе чемпионате мира по летнему биатлону. По окончании гонки он поделился впечатлениями с корреспондентом «Чемпионат.com».
- Алексей, можно ли сказать, что вам сегодня в гонке удалось всё?
- Как я и ожидал, борьба проходила между первыми четырьмя стартовыми номерами, и немного удивился, когда Максим Чудов получил на первом рубеже три круга штрафа. Тогда я понял, что Макс вряд ли поборется за победу, но был приятно удивлён, когда на финише он обошёл Андрея Маковеева. Для меня же гонка проходила в большей степени в тактической борьбе. Я был сосредоточен на работе на рубеже. Контактную борьбу я всегда хорошо воспринимаю, поэтому и не дрогнул.
- В преследовании у мужчин и юниоров все призовые места заняли россияне. Действительно ли наша команда настолько сильна?
- Объективно говоря, конкуренции со стороны других команд намного меньше, чем со стороны моих товарищей по сборной России. У нас выступает основной состав, все сильнейшие. В остальных командах, кроме Украины, представлены в основном молодые резервисты, далеко не лидеры мирового биатлона.
- Кого вы считали сегодня своим главным соперником перед стартом?
- Наверное, Антона Шипулина. Он тоже любит контактные виды, а Макс Чудов в них непредсказуем.
- Вам легко давалось бремя лидерства на протяжении большей части дистанции?
- Преследование - это моя дистанция. Там контактная борьба, можно продвигаться в гонке не только за счёт «функционалки», но и за счёт тактики ведения стрельбы на рубеже, что мне и удалось сегодня.
- На ваш взгляд, нужны ли чемпионаты мира по летнему биатлону?
- Нужны, конечно. Мне бы хотелось, чтобы в сентябре был старт, в котором участвовала бы вся элита биатлона. Тогда это были бы равные соревнования. Кроме того, я бы хотел, чтобы летний биатлон стал олимпийским видом и вошёл в программу летних игр. Я его считаю не менее зрелищным, чем зимний биатлон. Нам для соревновательной практики это тоже полезно. После летней подготовки почему бы не попробовать свои силы на чемпионате мира?
- А вы бы хотели, чтобы часть летних стартов шла в зачёт зимнего Кубка мира, как это предлагает Александр Тихонов?
- Пожалуй, нет. Здесь нужно делать отдельный рейтинг, поскольку многие вещи здесь другие, хоть и приближенные к зимним условиям.
- Создаётся впечатление, что на роллерах вы чувствуете себя не менее уверенно, чем на лыжах?
- В этом году я вообще чувствую себя более уверенно на протяжении всего подготовительного периода. Мне хорошо давались контрольные тренировки, и в целом я себя хорошо чувствовал на тренировках. Есть ощущение, что я прибавляю.
- В чем прибавляете? Мне кажется, вы стали крепче физически.
- Два сбора в связи с аллергией я проводил самостоятельно в Ханты-Мансийске. В связи с тем что я защищал диплом, сделал акцент на силовую подготовку, набрал мышечной массы. В целом это дало положительный результат.
- Надпись на руке «Анна Богалий» - это акция всей команды?
- Да. Сегодняшняя гонка посвящена её прощанию с биатлоном. Это гонка имени Анны, которой мы говорим огромное спасибо. Очень рад, что у нас в команде есть такие спортсмены.
- И победу вы ей лично посвятите?
- Да, я хотел посвятить победу ей. Ехал на финиш с этой мыслью.
- Кто придумал эту идею?
- Антон Шипулин утром зашёл и предложил что-нибудь сделать для Ани. Решили написать на руке её имя, чтобы это было видно и в камерах.
Все новости региона