Реализация новых легковушек в странах Евросоюза в августе снизилась на 8,9% по сравнению с тем же месяцем 2011 года. Последние четыре недели лета принесли авторынку Европы 688 170 купленных машин. С начала года продажи упали на 7,1%. Уже 11 месяцев авторынок ЕС не может справиться со спадом.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), в июле 2012 года снижение автомобильных продаж в Европе составило 7,8%. За восемь месяцев 2012 года объемы реализации автомашин в ЕС упали на 7,1%, до 8,27 млн штук.
Августовская динамика по отдельным странам была неоднородной. Как выяснилось, в Германии, которая является несменным лидером европейского автопрома, продажи упали на 4,7%, во Франции - на 11,4%, а Италии - на 20,2%. А вот емкость испанского авторынка выросла на 3,4%. В Великобритании же объем продаж остался стабильным. Лидером в Европе по итогам августа осталась Германия. За ней с небольшим отрывом идут Франция, Англия и Италия.
Что касается всего периода с начала сего года, то только английский автопром смог продемонстрировать подъем на 3,3%. В Германии с начала года наблюдается спад на 0,6%, в Испании - на 8,5%, во Франции - на 13,4%, в Италии - на 19,9%.
По оценкам автопроизводителей, годовой объем реализации автомобилей в Европе будет самым низким на 17 лет. Некоторые эксперты прогнозируют падения продаж по тогам 2012 года на 9% и еще на 3% в 2013 году. Восстановление рынка начнется только в 2014 году.
Группа Volkswagen снова показала себя лидером европейского авторынка. Продажи компании в августе увеличились на 1,3% - до 194,06 тысяч автомобилей. А рыночная доля VW выросла до 28,2%, тогда как годом ранее составляла только 25,3%. PSA Group, контролирующая 11,4% европейского рынка против 11,9% годом ранее, сократила сбыт своей продукции на 13% - до 78,51 тысячи автомашин за август. Продажи Peugeot упали на 8,4%, а Citroen - на 18,3%. Renault снизила продажи в Европе на 12,9%, GM Group - на 17,8%. Реализация Ford упала на 28,9%. Неожиданный рост показал концерн Land Rover - на 73%. Хорошо растут и продажи корейской Kia - 12,3%, а также японской Honda - 19,8%.
Все автомобильные новости