А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Фанатичная любовь к супергероям стимулирует вашу самооценку и даже заставляет ваши мышцы работать сильнее!
Современная массовая культура пропагандирует идеалы красоты, которые могут вызвать депрессию: действительно, много ли мужчин обладают атлетическим сложением, физической силой и ловкостью, могут с лёгкостью победить армию врагов и с той же лёгкостью соблазнить любую женщину? С одной стороны, подобные образы должны понуждать потребителя мужского пола покупать рекламируемые тренажёры, пиджаки, бритвы и алкоголь. С другой - обычному человеку всё время приходится испытывать чувство собственной неполноценности из-за того, что он выглядит хуже знаменитости с рекламного щита.
Однако, как утверждают психологи из Университета штата Нью-Йорк в Буффало (США), те же самые образы массовой культуры могут работать в обратном направлении. Но случается это тогда, когда между человеком и медийной знаменитостью устанавливаются так называемые парасоциальные отношения. Это односторонняя связь: знаменитость, разумеется, не подозревает о существовании поклонника, зато поклонник вовсю чувствует свою связь с жизнью кумира, может перенимать его привычки и даже ощущать себя в чём-то на него похожим.
В прошлом уже проводились исследования, которые показали, что парасоциальные связи со знаменитостями повышают самооценку и благотворно влияют на психический комфорт. Однако такой знаменитостью не обязательно должен быть живой человек - актёр, певец, политик и пр. На эту роль прекрасно подходят выдуманные персонажи с разработанной биографией и долгой медиажизнью. Скажем, супергерои.
В эксперименте психологов участвовали около ста мужчин, каждого из которых проверяли на отношение к двум супергероям - Бэтмену и Человеку-пауку. Учёные стремились отобрать тех, кто либо никак не относится к этим персонажам, либо, наоборот, интенсивно сопереживает их жизни и приключениям, знает их привычки и т. д. Иными словами, проверялось наличие и сила парасоциальных связей. Затем тех и других приглашали пройти, как им говорили, тест на память, в ходе которого среди прочей информации участники получали сведения о супергерое, его биографию и портрет в полный рост. Супергероя изображали в двух ипостасях - с выраженной супергеройской мускулатурой и в виде обычного, не слишком мускулистого человека. После этого мужчин просили оценить самих себя, собственное физическое состояние, и, кроме того, они должны были пройти силовой тест на динамометре.
Как пишут авторы работы в Journal of Experimental Social Psychology, без парасоциальных связей встреча с супергероем самооценку заметно снижала: мужчина начинал остро осознавать свою непрезентабельность. Если же супергерой был для него старым добрым другом, моделью для поведения, то и оценка собственного тела, физического состояния после встречи с ним увеличивалась: мужчина видел в себе своего кумира. Более того, даже силовые показатели оказывались выше: человек-"супергерой" сжимал динамометр с большей силой.
Выходит, что образы масскульта не всегда засоряют мозги и ведут к деградации личности: некоторые из них могут способствовать психическому благополучию человека. Правда, тут можно возразить, что для этого нужно «сотворить себе кумира», - но человек занимался «сотворением кумиров» издавна, и массмедиа тут, скорее, идут на поводу у тысячелетней привычки нашего разума.
Подготовлено по материалам Университета штата Нью-Йорк в Буффало.