Президент Федерации конькобежного спорта Челябинской области, вице-президент Союза конькобежцев России (СКР) Андрей Вахутин прокомментировал интервью Евгении Малышевой.
- Малышева собралась выступать за Санкт-Петербург.
- Вот в этом-то и дело! По контракту, чтобы перейти в другой регион, нужно заплатить отступные в размере 1 млн. рублей. У нас уже был прецедент - один парень решил отправиться в Казахстан, и федерация этого государства выплатила нам необходимую сумму. Однако в контракте есть пункт, по которому спортсмен имеет право расторгнуть соглашение в одностороннем порядке по состоянию здоровья. Этим Малышева и воспользовалась. Но когда выяснилось, что Екатерина решила выступать за Санкт-Петербург и со здоровьем у неё всё нормально, мы оказались в недоумении. Ну, не можем же мы всех своих ребят и девчат, которых воспитывали с самого детства, в которых вложили немалые средства, просто так отдавать в другие регионы. Представляете, как бы это выглядело? Естественно мы не будем препятствовать желанию спортсмена, но пусть он или регион, в который он уходит, выплатит прописанные в контракте отступные. Разрешить эту ситуацию попытался СКР, который предложил вариант параллельного зачёта. Договорились так: Питер оказывает спортсменке спонсорскую поддержку, не выплачивает Челябинску оговоренный миллион, но Малышева приносит Челябинской области параллельный зачёт. Мы решили не усложнять ситуацию и согласились с такими условиями. На этом фоне высказывание Малышевой «меня попросили о параллельном зачёте» выглядит абсолютно нелепым.
- Также как и «сейчас нормально общаюсь с Челябинском, но пока не решила, буду за них выступать или нет» и «всё лето я просидела без копейки в кармане - "благодаря" Челябинску у меня не было совсем никаких ставок и зарплат».
- Абсолютно верно! Как это понимать: «Не решила, буду за них выступать или нет»?! Мы дорожим своими спортсменами, но никого насильно не держим. Не хочешь выступать за Челябинскую область - выполни пункт контракта с отступными, и никаких проблем. Только вот вряд ли кто-то захочет отдавать миллион рублей. Что касается «"всё лето я просидела без копейки в кармане - „благодаря" Челябинску у меня не было совсем никаких ставок и зарплат", вы своими глазами видели заявление Кати о прекращении сотрудничества. До 1 апреля 2012 года Малышева исправно получала ежемесячно 45 тысяч от Центра олимпийской подготовки и Министерства спорта Челябинской области (Андрей Вахутин показывает соответствующие документы). А как мы могли платить ей после того, как она уволилась? Знаете, у нас не впервые возникает сложная ситуация с Малышевой - весной она уже был случай, когда Екатерина наговорила много всего в одной из челябинских газет, а затем списала это на невнимательность журналиста. Благо, у последнего сохранилась полная переписка и он доказал свою правоту. Сейчас получается схожая история.
- Получается, заключительное предложение Малышевой "в общем, пока я выступаю и за Челябинск тоже, но буду ли делать это дальше - большой вопрос", тоже труднообъяснимо?
- Договор о параллельном зачёте спортсменки Санкт-Петербургу и Челябинской области подписан обеими сторонами, спортсменкой и президентом СКР Алексеем Кравцовым 23 августа 2012 года. Он действует до 31 мая 2014 года. Вот подпись Малышевой (Андрей Вахутин показывает договор о сотрудничестве со всеми вышеперечисленными подписями), и я не понимаю, зачем она её поставила, если чего-то там не решила. Ещё больше я не понимаю, как через несколько дней сказала столь обидные слова в адрес Челябинской области. Получается, что область с 2006 года платила Малышевой немалые деньги, экипировала её, всячески помогала, гарантировала квартиру (при выполнении вышеописанных условий), но Екатерина по каким-то причинам решила сменить прописку. Что ж, мы не стали ей чинить препятствий и в этом. Но даже при таком отношении спортсменка почему-то решила выразить недовольство, интерпретируя факты в свою сторону. Это, как минимум, некорректно. А чисто по-человечески - очень обидно.
Все новости региона