Немецкие автопроизводители расширяют свое присутствие в России, продолжая оставаться одними из лидеров местного авторынка, рассуждает Егор Виноградов на сайте «Deutsche Welle», Германия
Немецкие автопроизводители расширяют свое присутствие в России, продолжая оставаться одними из лидеров местного авторынка. Доля на нем автоконцернов из ФРГ, по данным Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), выросла в период с января по июль 2012 года почти на 3 процентных пункта, достигнув 20,7%. Иными словами, каждый пятый легковой автомобиль, зарегистрированный в России, сошел с конвейера одного из немецких концернов.
КУРС - НА ЛОКАЛИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА
Экспансия немецкой автомобильной промышленности в России, отмечают наблюдатели, идет и будет продолжаться в дальнейшем по двум направлениям: увеличение экспорта и более интенсивное расширение производства непосредственно в России. Причем ставка, скорее всего, будет делаться на второе направление - локализацию. «За шесть месяцев 2012 года мы впервые выпустили в самой России больше автомобилей (90 тысяч), чем экспортировали туда (81 тысяча) за тот же период времени», - отметил исполнительный директор VDA Клаус Бройниг (Claus Braeunig).
Еще один пример, красноречиво свидетельствующий о роли немецкого автопрома в России. В 2011 году по сравнению с предыдущим рост числа машин, выпущенных немецкими автоконцернами на построенных в России заводах, составил 73%. А за первое полугодие 2012 года - 63%. И это при том, что в целом производство легковых автомобилей в России в 2011 году выросло на 44%, а в первом полугодии 2012 года - на 18%. Таким образом, немецкий автопром наращивал свое присутствие на российском рынке быстрее, чем конкуренты.
РАБОТА С ЗАДЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ
На сегодняшний день уже каждый десятый легковой автомобиль, производимый в России, является машиной немецких концернов. В будущем такого скачка в развитии локального производства, как был в 2011-12 годах, вряд ли стоит ждать, предупреждают специалисты. Но стратегия развития меняться не будет. Более того, в скором времени автопроизводители из ФРГ начнут выпускать в России машины еще и представительского класса. Как сообщила DW директор по связям с общественностью Volkswagen Grоup Rus Наталья Севостьянова, принято решение о локализации производства некоторых моделей Audi.
НЕМЕЦКАЯ КОМПАНИЯ OPEL ОЖИДАЕТ РОСТА ПРОДАЖ В РОССИИ
Одновременно было заявлено, что в планах Volkswagen Group Rus - начать зимой 2014 года выпуск на заводе в Калужской области новой модели Skoda (Skoda Rapid), а в 2013 году наладить конвейерную линию по производству Volkswagen Jetta на заводе в Нижнем Новгороде. Подтвердили DW и готовность запустить в 2015 году выпуск 1,6-литровых бензиновых двигателей типа EA211 на калужском заводе.
В российском офисе немецкой компании Opel, принадлежащей концерну General Motors, также сообщили, что ждут роста продаж. По словам PR-менеджера компании Дениса Наумова, в 2012 году Opel планирует продать в России более 80 тысяч автомобилей, что на четверть больше, чем было продано в 2011 году. Вопрос о соперничестве локализованного производства с ввозимыми в Россию машинами для немецкой компании не стоит: все модели, кроме Opel Corsa, уже производятся ею в России.
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО
Вступление России в ВТО немецкие игроки на российском авторынке рынке оценивают в целом положительно. «Оно является важным сигналом дальнейшей интеграции России в мировую экономику и раскрывает большие возможности для углубления экономической кооперации, - заявил Клаус Бройниг. - Мы ожидаем и хотели бы, чтобы власти России сделали политику в области торговли более либеральной». При этом существует опасность, что эффект от вступления Москвы в ВТО будет сведен к нулю, отмечает немецкий эксперт.
Дело в том, что, хотя со вступлением в ВТО ввозные пошлины на новые импортные легковые автомобили будут понижены, правительство России одновременно приняло решение о введении сборов за утилизацию машин. По выражению главы VDA, новые сборы являются дискриминационными.
«Российская политика в области автомобилестроения тем самым остается в целом вызовом для многих предприятий, которые хотели бы активнее действовать в России», - заявил Клаус Бройниг в интервью DW.
У КАЖДОГО КОНЦЕРНА СВОЯ СТРАТЕГИЯ
В концерне Volkswagen, который уже построил завод в России, эту проблему не считают такой уж серьезной, поэтому в целом присоединение страны к ВТО называют безоговорочно позитивным шагом. «Он никак не отразится на планах Volkswagen Group Rus, потому что все планы были сверстаны с учетом того, что Москва собирается это сделать, - подчеркнула Наталья Севастьянова. - Для себя мы ожидаем улучшения качества поставок, связанного с повышением уровня конкуренции».
А вот перед компанией Opel вступление России в ВТО поставило ряд новых вопросов. «Статус завода "Автотор" в Калининграде, на котором ведется крупно-узловая сборка наших автомобилей, пока четко не прописан, и мы не знаем, распространяются ли новые правила на этот завод или нет, - пояснил в интервью DW PR-менеджер московского офиса компании Денис Наумов. - Если говорить о поставщиках, то у нас они постоянные и глобальные. Поэтому вступление в ВТО в данном случае повлияет лишь в той мере, в какой повлияет в целом на рынок».
С другой стороны, признает Наталья Севостьянова, некоторые сложности могут возникнуть по окончании в 2018 году переходного периода, когда будут отменены все льготы для иностранных автопроизводителей, имеющих свои предприятия в России.
Надежду, по словам представителей немецкого автопрома, вселяет то, что решение о разработке некого механизма компенсаций выпадающих льгот было принято и даже уже озвучено Владимиром Путиным. Каким образом будет реализовано это поручение президента, пока неизвестно, но до 2018 года время еще есть.
Материал предоставлен Иносми.ру.
Все автомобильные новости