А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
В Мурманске отправлен на утилизацию один из самых опасных радиоактивных объектов в регионе - плавучая база «Лепсе». На ее борту - сотни тонн ядерных отходов, причем более двадцати лет она простояла всего в нескольких километрах от жилых кварталов
Под звуки марша «Прощание славянки» началась буксировка «Лепсе» от причала Мурманска. Судно, груженое под завязку радиоактивными отходами, аккуратно, выполняя все меры предосторожности, сначала вывели на рейд Кольского залива. Убедившись, что поблизости нет других кораблей, караван в сопровождении катеров охранения начал движение.
У «Лепсе» - сложная судьба. В 1934 году на Николаевских вервях построили контейнеровоз. Однако во время второй мировой войны судно затонуло, но его подняли со дна Черного моря и восстановили. В 61-м на «Лепсе» усилили корпус, оборудовали сложной системой защиты и отправили с особой миссией на Север: он стал плавающей базой для перезарядки ядерного топлива на атомных ледоколах. С тех пор в его трюмах накопились тысячи тонн радиоактивных отходов. По сути, «Лепсе» превратился в плавучее хранилище.
Сегодня для судна - последний выход в море. Сразу после этого его вычеркнут из морского судоходного регистра. Операцию по транспортировке «Лепсе» начали планировать несколько месяцев назад. Накануне в оперативном штабе еще раз собрались все те, кто отвечает за безопасность. Уточнили маршрут, время прохождения контрольных точек, разобрали самые мельчайшие детали в подробностях. Основная сложность в том, что во время перехода на специализированное предприятие для утилизации на «Лепсе» отсутствует экипаж - таковы меры безопасности. Судно неуправляемое, и успех зависит от слаженных действий экипажей буксиров.
Как его только ни называли: «плавучий Чернобыль», «полярная Хиросима». «Лепсе» пугал своим опасным грузом не только жителей Мурманска - в соседних Норвегии и Финляндии пристально следили за его судьбой. Радиоактивные отходы, собранные на судне - а это в том числе уран и плутоний, - специалисты оценивали примерно в 600 тысяч кюри, что сравнимо с заражением Хиросимы. Первый проект по утилизации «Лепсе» был разработан еще в конце 80-х годов, но средства нашлись только сейчас.
«Судно находится на плаву, корпус судна стареет, конечно, грубо говоря, ржавеет, и это все не вечно. Естественно, это должно вызывать у специалистов уже сейчас какую-то тревогу по поводу того, что надо эту проблему решать скорее», - объясняет Михаил Филиппов, ведущий специалист отдела по выводу из эксплуатации ядерных и радиационно-опасных объектов ФГУП «Атомфлот».
В 53 миллиона евро оценивается утилизация «Лепсе», о сроках специалисты пока даже не говорят - настолько это сложный и уникальный процесс. Дело в том, что часть контейнеров с отработавшим ядерным топливом повреждена. Достать их из трюма обычным способом не удастся - для этого ведущими научными институтами страны была разработана специальная технология. Таких операций до сих пор никто еще в мире не проводил.
«Вся проблема в утилизации этого судна заключалась в том, что выгрузить существующими на сегодняшний момент технологиями, которые использует "Атомфлот" при перезарядке, выгрузке отработавшего топлива и отправке его на утилизацию и переработку, нельзя. Здесь нужно нестандартное решение», - говорит секретарь Совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области Сергей Жаворонкин.
Выгрузкой топлива займутся не сразу - прежде «Лепсе» необходимо поставить в сухой док и срезать надстройки. Но то, что процесс начался, не может не радовать экологов - они вместе со специалистами-атомщиками наблюдали сегодня за транспортировкой.
«Я очень счастлив сегодня, я думаю, что и все население Мурманска должно быть довольно, что совместными усилиями международных организаций и российского правительства будет решена такая серьезная экологическая проблема», - говорит президент международной экологической организации «Беллона» Фредерик Хауге.
Вслед за «Лепсе» очереди на утилизацию ждут еще три плавучих хранилища. В них также скопилось большое количество отработавшего ядерного топлива. Если пилотный проект будет реализован успешно, жители Мурманска могут рассчитывать на решение растянувшейся на многие годы очень серьезной проблемы экологической безопасности.