Один из лучших снайперов в истории российского баскетбола, чемпион Европы-2007 Захар Пашутин по окончании прошлого сезона завершил карьеру игрока. А летом начал новую, уже тренерскую. Сейчас он работает в краснодарском «Локомотиве», который возглавляет его старший брат Евгений.
- Тяжело далось решение повесить кроссовки на гвоздь?
- В принципе я задумывался над этим все последние годы. Мол, сезон доиграю - а там видно будет. И весной окончательно понял, что пора заканчивать.
- А почему решили попробовать себя именно в роли тренера, а не, допустим, менеджера или спортивного директора?
- Мысли на этот счет были самые разные. Но менеджером я теоретически могу попробовать стать и позже. А сейчас хочется окунуться в тренерскую профессию. Хотя прекрасно отдаю себе отчет в том, насколько она сложная и нервная. В любом случае, мне очень хотелось остаться в баскетболе. Сейчас работаю помощником тренера - и нисколько не жалею о своем выборе. Новые впечатления, новые эмоции, новые цели... Пока все хорошо, мне очень нравится.
- Не секрет, что и УНИКС, в котором вы играли в прошлом сезоне, и «Локомотив», где работаете сейчас, испытывают определенный дефицит классных игроков с русским паспортом. Руководители этих команд не предлагали вам повременить с решением об окончании игровой карьеры еще годик?
- Разговоры ходили разные, но до стопроцентного конкретного предложения дело не дошло. Да я и не хотел нового контракта: уже в июне решил для себя, что играть больше не буду, и объявил об этом. Хотелось в том числе и самому себе отрезать пути к отступлению. Подозревал, что после длинного отпуска вновь потянет в игру. Так, оно, кстати, и получилось. Но раз уж я принял решение - надо быть твердым и последовательным.
- Каким оказался ваш самый первый выход на баскетбольную площадку со свистком в зубах?
- Конечно, ощущения были двойственными. Тяжело воспринимать игроков не как партнеров по команде. Непривычно... Но сейчас, после того как прошел первый сбор, в этом смысле уже полегче.
- Как распределены функции в тренерском штабе «Локомотива»? И существует ли закрепленный именно за вами фронт работ?
- Официальных матчей у нас пока не было, поэтому сейчас в мои обязанности, в основном, входит индивидуальная работа с игроками задней линии. Ну, а вечерами, когда на тактических занятиях разбираем видео, главный тренер распределяет обязанности помощников в зависимости от самых разных факторов. Все тренировки у нас разные, на каждую пишется свой собственный план. Соответственно, и задания у членов тренерского штаба все время меняются.
- Что тяжелее - играть или тренировать под руководством Евгения Юрьевича Пашутина?
- Конечно, играть было тяжелее. Понятно, что именно главный тренер несет ответственность за всю работу штаба. А когда ты на площадке в качестве баскетболиста, все твои личные ошибки видны как на ладони. (Владимир МОЖАЙЦЕВ)