БЕРЛИН, 14 сентября. (АРМС-ТАСС). Компания «Эрбас» оправдывает низкие темпы продаж своего грузового самолета A330-200F, указывая, что объемы его поставок сравнимы с показателями «Боинг-767», когда сократилась поддержка этой машины со стороны основных интеграторов.
Сейчас «Эрбас» имеет портфель заказов на 52 грузовых A330-200F, однако предварительно были подписаны еще несколько соглашений, которые постепенно отменились.
Как сообщили АРМС-ТАСС в «Эрбасе» в ходе авиасалона ИЛА-2012, из-за большой популярности пассажирской версии A330 в свете задержек по программе «Бониг-787» снизилось количество заказов со стороны лизинговых компаний, которые конвертировали их с грузового на пассажирский вариант.
По словам представителей «Эрбас», большое количество отказов последовало также в результате прекращения деятельности «Флаингтан фрейтер» (Flyington Freighters), одного из первых покупателей. Однако, отметили в компании, эти события оставили в результате очень надежную клиентскую базу, включающую «Этихад эйруэйз» (Etihad Airways), «Малэйжиа эйрлайнс» (Malaysia Airlines) и «Тёркиш эйрлайнз» (Turkish Airlines).
«Общее число заказов, может быт, и снизилось, но портфель сейчас гораздо сильнее ", - подчеркнул европейский авиастроитель.
Он обратил внимание на тот факт, что расчетный срок эксплуатации грузового „Боинг-767" приближается к концу, тогда как A330 находится в середине жизненного цикла. Маркетологи компании утверждают, что существует множество сфер приложения для данных транспортников в разных регионах мира, где реализуется подход универсальности и где использование, в частности, „Боинг-747" не является оптимальным.
„Мы предлагаем самолет большой дальности, рассчитанный на транспортировку 70 т груза, который гораздо проще заполнить", - говорят в компании, добавляя, что они рассчитывают ежегодно привлекать по 2-3 покупателя на A330-200F с объемом заказов на 2-5 самолетов от каждого.
Планы авиазавода ЕАДС „Эльбе Флюгзугверке" (EFW) в Дрездене по конвертации пассажирских A330 открывают дополнительный сегмент рынка, считают в компании.
„Мы провели продуктивные переговоры с рядом авиакомпаний и уверены в позитивных новостях в течение следующего года", - заявили представители „Эрбас".
Рынок пассажирских самолетов является ключевым для европейского авиастроителя, однако планы по увеличению взлетной массы A330 до 240 т могут оказать положительное влияние на поставки A330-200F, отметили в „Эрбас".