А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Хранилища ПТБ «Лепсе» заполнены пеналами и кессонами, в которых содержатся, в общей сложности, 639 отработавших тепловыделяющих сборок. Это сотни тонн радиоактивных материалов. Значительная часть ОТВС находится в поврежденном состоянии, включая сборки, пострадавшие во время выгрузки из реакторных установок атомного ледокола «Ленин».
Одна из самых серьёзных угроз радиационного загрязнения российского севера, плавтехбаза «Лепсе», более двадцати лет простоявшая у причала в Мурманском порту в непосредственной близости от жилых кварталов, наконец, будет отправлена на утилизацию. Буксировка «Лепсе», на борту которого находятся тонны копившегося годами отработанного ядерного топлива атомного флота, назначена на пятницу, 14 сентября.
От причала ФГУП «Атомфлот», занимающегося техническим обслуживанием атомного ледокольного флота, где плавучая технологическая база находилась на отстое после вывода из эксплуатации в 1988 году, «Лепсе» будет отбуксирована на север, на судоремонтный завод «Нерпа» для последующей разделки, выгрузки отработанного ядерного топлива, и отправки ОЯТ на дальнейшее хранение. Для «Беллоны» предстоящая утилизация судна после долгих лет ожидания и бюрократических проволочек стала настоящей победой в деле обеспечения радиационной безопасности российской Арктики.
«Десятилетиями "Лепсе" представляла собой серьезную угрозу благополучию людей и окружающей среды на северо-западе России», - сказал, комментируя новость о планируемой буксировке плавтехбазы на «Нерпу», президент «Беллоны» Фредерик Хауге. - «Это важный шаг к тому, чтобы должным образом утилизировать радиоактивное судно».
После двадцати лет активной эксплуатации в качестве судна атомного технологического обслуживания, - «Лепсе» использовалась для перезарядки реакторов атомных ледоколов, - плавтехбаза, до отказа нагруженная высокорадиоактивным ОЯТ, провела ещё более двух десятков лет на отстое всего в нескольких километрах от Мурманска, города с населением в более чем четверть миллиона человек.
Радиоактивный груз больше не будет представлять опасности для Мурманска
В хранилищах «Лепсе» в пеналах и кессонах складировано несколько сотен тонн ядерных отходов: 639 отработанных ядерных сборок, немалая часть их которых повреждена. Это, в том числе, аварийное ОЯТ, выгруженное из реакторов атомного ледокола «Ленин».
Согласно Андрею Золоткову, директору «Беллоны-Мурманск», «Лепсе» будет разрезана на несколько частей. Судно будет установлено на стапель-плиту, где будут отрезаны носовая и кормовая части. В отсеках судна содержится большое количество твердых радиоактивных отходов. В центральной части находятся отработанные ядерные сборки.
Далее, по словам Золоткова, над остатками судна предполагается выстроить «здание-укрытие», в котором должны быть смонтированы кран, вентиляция и все необходимое оборудование для выгрузки ОЯТ из хранилищ «Лепсе».
Как говорит председатель санкт-петербургского ЭПЦ «Беллона» Александр Никитин, выбор технологии, с помощью которой будет осуществлена выгрузка аварийного ОЯТ из трюмов плавтехбазы, будет обусловлен состоянием находящихся на борту топливных сборок.
Те отработанные топливные стержни, которые можно будет безопасно изъять из пеналов и кессонов, будут изъяты и отправлены на ПО «Маяк» на южном Урале, говорит Никитин.
Изъятие аварийных сборок, в том числе, тех, что подверглись повреждениям во время выгрузки с ледокола «Ленин», потребует уникальных технологических решений, которые придется разрабатывать более или менее специально для этой цели.
«Это будет обычный метод проб и ошибок», - сказал Никитин.
Если и специально разработанными технологиями аварийные сборки вытащить не удастся, их, при соответствующей договоренности, можно было бы отправить на хранение в Сайда Губу - один из объектов Северного флота, где на длительном хранении находятся облученные реакторные отсеки корабельных атомных установок.
Впрочем, отправка поврежденных топливных стержней на хранение в Сайда Губу - это мера, к которой придётся прибегнуть в крайнем случае, и она потребует особого согласования в структурах атомного руководства.
«Облученный металл и отработанное ядерное топливо - это два очень разных вида радиоактивных отходов», - уточняет Никитин.
«Отбуксировка "Лепсе" из Мурманска, где плавтехбаза представляла собой радиоактивную угрозу всему городу, - разумеется, важный этап в процессе ее утилизации, но основная драма в истории "Лепсе" еще впереди», - заключил Никитин.
С Никитиным согласен президент «Беллоны» Хауге: «То, что сейчас происходит, это только первый шаг, но уже намного лучше то, что судно будет находиться на берегу».
«Пока оно (было) на отстое в Кольском заливе, в районе интенсивного судоходства, (сохранялся) значительный риск столкновения с другими судами», - добавил Хауге.
Систематические усилия «Беллоны» помогли добиться активного участия Европейского Союза и привлечь помощь Европейского банка реконструкции и развития. Европейское сообщество приняло на себя львиную долю расходов по утилизации и разделке судна.
Непосредственная реализация проекта, тем не менее, потребовала долгих лет ожидания. Лишь в 2003 году - спустя почти десять лет после того, как были предприняты первые шаги, - удалось подписать необходимые соглашения и документы по финансированию программы утилизации «Лепсе».
На выгрузку отработанного ядерного топлива из хранилищ «Лепсе» западные страны выделили 13 млн евро. По оценкам официальных российских источников, общая стоимость проекта должна составить более 30 млн евро.
С начала 2000-х годов выполнение проекта по утилизации «Лепсе» сдерживалось разногласиями между различными сторонами проекта. Однако теперь, когда многие препятствия преодолены, «Лепсе», наконец, будет отбуксирована на разделку, а накопленные на борту судна ОЯТ и радиоактивные отходы выгружены и отправлены на безопасное хранение.