Американский автоконцерн Ford Motors разрабатывает план реструктуризации производства в Европе. Концепция включает в себя закрытие одного из заводов - возможно, речь идет о предприятии в бельгийском городе Генке, сообщил осведомленный источник The Wall Street Journal.
Если слухи подтвердятся, работы могут лишиться 4,3 тысячи человек. Разработка плана, по словам собеседника газеты, еще не завершена.
Официальный представитель Ford отказался комментировать эти предположения. «Мы оцениваем состояние бизнеса во всех регионах Европы, чтобы внести в него коррективы и обеспечить компании надежное будущее. Мы продолжим воплощать этот план в жизнь, чтобы ускорить выпуск новой продукции, соответствующей спросу, и снизить ее стоимость», - заявил представитель концерна в Европе Марк Труби.
На прошлой неделе Ford Motors обнародовал план, согласно которому предполагается нарастить продажи автогиганта в Европе благодаря выходу на рынок еще трех автомобилей. Этими машинами станут «Мустанг» и два спортивных автомобиля (Edge и EcoSport) - вероятно, все эти транспортные средства будут собираться за пределами Европы и импортироваться на европейский рынок. Такой подход существенно отличается от стратегии, используемой Ford в настоящее время.
Ford и несколько других крупнейших производителей автомобилей теряют в Европе деньги из-за затянувшегося экономического спада, продолжающего тормозить развитие еврозоны. Эксперты ожидают, что в этом году продажи машин в регионе продолжат снижаться - это происходит уже пятый год подряд. Руководство Ford полагает, что проблемы автопроизводителей в Европе носят скорее структурный, чем циклический характер, поэтому компания намерена урезать расходы и стимулировать получение прибыли от продаж, чтобы сделать работу концерна в Европе выгодной даже в период спада.
Совокупные европейские автомощности рассчитаны на 21 млн автомобилей в год, однако европейцы ежегодно покупают в среднем всего около 14 млн машин. В регионе сложилась ситуация, при которой Ford, General Motors, Opel, Fiat, PSA Peugeot Citro?n и Renault тратят деньги на значительно большее число заводов и рабочих, чем необходимо.
Эксперты не отрицают, что закрытие бельгийского завода Ford будет сложным и дорогостоящим процессом, так как на нем работают более четырех тысяч человек. Тем не менее, отмечают специалисты, такой шаг не лишен смысла. Ведущим продуктом предприятия является седан Ford Mondeo, виртуальный близнец нового Ford Fusion. В настоящее время Ford наращивает мощности, чтобы производить Fusion в США и уже имеет завод в Мексике, который собирает эту модель. Считается, что бельгийские профсоюзы не такие могущественные, как их коллеги в Германии и Великобритании - в двух этих государствах у Ford тоже есть заводы, и производство на них также обходится дороже, чем на предприятиях в Восточной Европе или развивающихся странах.
Все автомобильные новости