Экспертный доклад правительства Франции жестко критикует высшее руководство и акционеров PSA Peugeot Citroen за ведение дел находящегося в кризисе автопроизводителя, пишет Financial Times
Резкая оценка неудач компании грозит дальнейшим ухудшением отношений между президентом-социалистом Франсуа Олландом и крупнейшим акционером компании семьей Пежо.
В докладе эксперт правительства Эммануэль Сарториус делает вывод, что сокращение рабочих мест, в том числе первое за 20 лет закрытие французского автомобильного завода под Парижем, «неизбежно» и «безотлагательно». Но в критическом положении компании, по крайней мере частично, виноваты стратегические ошибки в управлении Peugeot.
Эксперт считает, что трудности французского производителя обусловлены «экономическими и структурными причинами» из-за сильной ориентированностью автопроизводителя на страдающие от кризиса испанский, итальянский и французский рынки. Компания получила чистый убыток 819 млн евро за первые шесть месяцев текущего года и заявила в июле, что ежемесячно теряет по 200 млн евро. Эксперт критически оценил действия семьи Пежо, настаивавших на независимости автопроизводителя, прежде чем был заключен альянс с General Motors в марте этого года.
В докладе автопроизводитель также обвиняется в недостаточных «амбициях по интернационализации группы». Руководители Peugeot прежде выражали недоумение такими обвинениями, отмечая, что компанию критикуют как раз за сокращение рабочих мест во Франции.
Семью Пежо эксперт обвиняет также в том, что она почитала получать дивиденды и производить обратный выкуп акций вместо того, чтобы инвестировать в новые рынки, как, например, делал немецкий Volkswagen. По оценкам, с 1999 по 2011 гг. Peugeot потратила на дивиденды и выкуп акций около 6 млрд евро. Выплата 450 млн евро дивидендов за 2011 г. была «несвоевременной» и лишила группу «драгоценных ресурсов», говорит эксперт.
Peugeot является вторым по величине автопроизводителем в Европе по объему продаж, но только восьмым по величине производителем автомобилей в мире. Положение автостроителя заметно контрастирует с его национальным конкурентом Renault, которому партнерство с японским Nissan помогает сгладить потери на внутреннем рынке. Но в PSA работают 100 000 человек во Франции, где высока стоимость рабочей силы, в то время как в Renault - 50 000.
Ситуация с Peugeot крайне чувствительна для Олланда, пришедшего к власти на обещаниях сохранить рабочие места, но бессильного изменить план реструктуризации автопроизводителя. Профсоюзы возможно уже смирились с планом сокращения рабочих мест, отмечает британское издание. Доклад в целом неприятен для Peugeot, но примечательно, что он не содержит возражений по существу планов компании сократить более чем 10 000 рабочих мест во Франции, отмечает FT. Кроме упрека, что система управления компанией должна быть более «прозрачной».
Все автомобильные новости