Продажи новых автомобилей в России снова пошли вверх, но если с начала года они выросли на 14%, то в августе прирост сбыта составил уже 15%. В лидерах по-прежнему «АвтоВАЗ». А среди иномарок нет равных компании Chevrolet
По данным Ассоциации европейского бизнеса AEB, за восемь месяцев 2012 года в России было продано 1 млн 928 тысяч 216 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 14% больше, чем за аналогичный период годом ранее. При этом в августе рост сбыта составил 15%. Всего за этот месяц купили 258 тысяч 761 автомобиль.
По мнению участников рынка, такие показатели продаж связаны в том числе с сезонным фактором. «Прошедший месяц снова показал хорошие результаты - лучшие результаты августа за всю историю продаж. И это несмотря на недавнее повышение стоимости коммунальных услуг и на ожидание снижения цен на машины после вступления России в ВТО. С внедрением утилизационного сбора общественности стало понятно, что снижения не будет. Теперь, когда не осталось неопределенностей, а традиционно сильный осенний сезон только начинается, у нас есть все основания для оптимизма относительно роста продаж в последние месяцы года», - заявил Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ.
Первое место в рейтинге продаж по-прежнему занимает «АвтоВАЗ». С начала года компания реализовала в России 348 тысяч 974 автомобиля. Однако это на 11% меньше, чем за такой же период прошлого года. Собственно именно «АвтоВАЗ» тянет весь авторынок вниз. Среди иномарок падение сбыта продемонстрировали только шесть компаний, большинство из которых существенно не влияют на общую картину продаж. Так, из первой двадцатки на 6% сократились продажи автомобилей Daewoo - до 59 тысяч 452 штук, на 2% уменьшила сбыт компания Mitsubishi (44 тысячи 827), на 1% упали продажи у Suzuki (23 тысячи 231).
Иномарки вперед
Девять из десяти самых популярных зарубежных брендов в России показали рост сбыта, в полтора-два раза превышающий рынок в целом.
Первое место среди иномарок и второе в общем зачете занимает компания Chevrolet. С начала года было реализовано 135 тысяч 497 автомобилей этой марки - на 21% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Локомотивом продаж Chevrolet является модель Cruze - с начала года купили 41 тысячу 357 таких машин.
На втором месте среди иномарок компания Renault -- плюс 25% относительно 8-ими месяцев 2011 года. Помимо традиционных лидеров продаж - бюджетных моделей Logan и Sandero, в Топ-25 самых популярных моделей на российском рынке впервые попал кроссовер Duster. С момента старта продаж, то есть с начала года, россияне приобрели 22 тысячи 208 кроссоверов этой модели.
Бронза рейтинга продаж иномарок у компании Kia. Эта корейская компания реализовала в нашей стране за восемь месяцев 124 тысячи 133 автомобиля, что на 24% выше показателя прошлого года. Здесь безусловным лидером является Rio - модель разошлась тиражом в 56 тысяч 425 штук и заняла третье место в списке самых продаваемых в России иномарок.
Модельный зачет
В рейтинге самых популярных в России иномарок лидер неизменен - это Hyundai Solaris. С начала года обладателями таких машин стали 75 тысяч 334 человека. Если же учитывать и продукцию российского автопрома, то у Solaris только бронза. А на первом и втором месте стоит продукция «АвтоВАЗа» - модели Kalina (87 тысяч 198) и Priora (82 тысячи 910).
Ford Focus уверенно держится на второй строчке самых популярных зарубежных моделей российского рынка. За восемь месяцев наши соотечественники приобрели 60 тысяч 550 таких машин.
Вслед за Kia Rio, на четвертом месте среди иномарок и на шестом в общем зачете, идет Volkswagen Polo с показателем в 46 тысяч 050 проданных машин. Кстати, именно за счет этой модели Voklswagen удалось подняться в общем рейтинге продаж на пятую строчку.
Венчает пятерку самых популярных иномарок российского рынка еще один бюджетный седан - Renault Logan. За восемь месяцев новых хозяев нашли 44 тысячи 712 машин этой модели.
Все автомобильные новости