Специалисты американского банка Morgan Stanley рекомендует концерну General Motors продать компанию Opel. По оценкам экспертов банка, в период с 2012 по 2021 год германский автогигант продолжит приносить GM только убытки.
По данным Morgan Stanley, в ближайшие девять лет потери General Motors от владения Opel могут составить 12,3 млрд долларов. При этом за последние 12 лет американский автогигант уже потерял благодаря Opel 16 млрд долларов. Кроме того, в Morgan Stanley считают, что если General Motors не станет продавать Opel, то это скажется не только на финансовом положении концерна в целом, но и на стоимость его акций.
Не переубедить
В General Motors заявляют, что продавать Opel, даже, несмотря на настолько не радужные прогнозы, не собираются. В концерне уверены, что в долгосрочной перспективе, германский автогигант начнет приносить прибыль. К тому же сейчас он по-прежнему является очень важным технологическим центром для всего General Motors.
При этом стоит отметить, что в GM еще в конце прошлого года признали провал стратегии по оздоровлению Opel и стали разрабатывать новую программу. Она может включать в себя в том числе то, что автомобили компании станут более доступными. Так, в интервью изданию Automotive News Карл-Фридрих Штраке, руководитель германского автопроизводителя, заявил, что компании необходимо вернуть традиционную клиентскую базу. «Мы продвинули Opel вверх по рыночным сегментам слишком быстро. Поэтому мы чуть отступим назад, проведем необходимую корректировку и сделаем наши автомобили более доступными», - цитирует его издание.
Насколько будут скорректированы цены - не уточняется, но эксперты полагают, что стоимость автомобилей Opel может быть снижена до уровня другого бренда General Motors - Chevrolet. Это, в частности, следует из слов Штраке, который сказал, что конкуренции между Chevrolet и Opel не будет, потому как потребители не видят в этих брендах соперников.
В надежде на альянс
Особую роль в возрождении Opel в General Motors возлагают на альянс с французским концерном PSA Peugeot-Citroen. Напомним, General Motors и PSA Peugeot-Citroen еще весной этого года договорились о создании стратегического альянса. Для этого американцы приобретут 7% ценных бумаг PSA, а французы, в свою очередь, намерены увеличить капитал PSA Peugeot-Citroen на 1 млрд евро.
В рамках этого союза концерны планируют разрабатывать и производить совместные модели, оптимизировать логистические процессы. При этом главным партнером PSA станет именно Opel. Дело в том, что и у PSA, и у Opel серьезные проблемы на рынке Европы. Производственные мощности недозагружены на 30-40%, заводы несут убытки. Альянс позволит, пусть и частично, но решить эти проблемы.
«Объединив производство с PSA Peugeot-Citroen, компания Opel сможет сократить производственные издержки. Кроме того, смогут фирмы экономить и при совместной разработке и выпуске новых автомобилей. Но судить, достаточно ли этого будет Opel, чтобы выйти на безубыточный уровень, крайне сложно», - пояснил BFM.ru заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.
Первая совместная разработка PSA и General Motors может появиться в 2016 году. Что это будет за машина, в компания пока не уточняют. Как рассказывали BFM.ru представители GM, в PSA концерну в целом и Opel в частности интересны компактные модели и дизельные двигатели. Кроме того, в СМИ проходила информация о том, что единая машина появится в сегменте D (средний класс). То есть новые поколения Opel Insignia, Citroen C5 и Peugeot 508 получат единую платформу.
Все автомобильные новости