Я за буржуев отвечать не могу, потому что я их сознания не понимаю, кому-то нравится, кому-то нет, это нормально - Алексей БАЛАБАНОВ
Неподдельный интерес зрителей и положительная оценка критиков - российские фильмы в Венеции хоть и не получили наград, но были приняты очень тепло. В первую очередь, это касается конкурсного фильма Кирилла Серебренникова «Измена». Фестиваль - это всегда хорошая стартовая площадка.
Сабина Еремеева, продюсер фильма «Измена»:
- Фестиваль - это в первую очередь работа для продюсера, это способ продвижения фильма к зрителю, это такой альтернативный прокат. Я счастлива, что мировая премьера состоялась в Венеции, и уже 8 ноября мы выходим в России, что для нас не менее важно...Наш агент договорился с дистрибьюторами в Италии и Франции.
Во втором по значимости конкурсе «Горизонты» состоялась премьера нового фильма автора «Брата» и «Жмурок», культового режиссера Алексея Балабанова. В «Я тоже хочу» он придумал новый жанр - «фантастической реальности».
Алексей Балабанов, режиссер:
- Это первый показ фильма. Он здесь в Венеции - это приятно. /Спайка/ /1:25/ Я за буржуев отвечать не могу, потому что я их сознания не понимаю, кому-то нравится, кому-то нет, это нормально. А жанр у меня новый. Такого жанра нет. Это фантастическая реальность. Там ни одной декорации нет, там все-все настоящее и ни одного профессионального актера, каждый играет сам себя.
Еще одним ярким событием фестиваля стал специальный внеконкурсный показ документальной ленты о мальчике, страдающем аутизмом. «Антон тут рядом» - это дебютная работа известного киноведа, бессменного главного редактора журнала «Сеанс» Любови Аркус
Любовь Аркус, киновед, режиссер фильма «Антон тут рядом»:
- Я еще не знаю, стала ли я режиссером. Один фильм - это еще не режиссер, просто случилась такая история в жизни, и я не знаю, будет ли она иметь продолжение. Я пока этого еще не поняла, и для меня это больной вопрос.
Российские фильмы были широко представлены не только на экранах, но и Международном Венецианском кинорынке, который впервые состоялся в рамках смотра. Лучшие фильмы современных российских режиссеров были сразу на двух стендах - «Роскино» и Фонда кино.
Елена Романова, руководитель департамента по международным связям Фонда кино:
- Сейчас политика активизировалась с точки зрения господдержки и международного продвижения. И, конечно, международные рынки с точки зрения индустриального продвижения очень важны, необходимы, потому что там заключаются сделки, представляются фильмы
Современное российское кино пока плохо знакомо массовому европейскому зрителю. Однако великие имена Эйзенштейна и Тарковского помнят все.
Андрей Плахов, кинокритик:
- Российское кино достаточно обширное, фильмы разные производятся, но если говорить о фестивальном кино, то есть о том кино, которое имеет шанс попасть за рубеж, именно на международные фестивали, то выбор был сделан очень неплохо. Это три фильма совершенно разных, разных авторов и разных жанров, один из них даже документальный, но в тоже время он обладает художественным качеством. Традиционная Венеция за последнее десятилетие - это, мне кажется, самый благоприятный кинофестиваль для российской кинематографии
Главный приз фестиваля «Золотого льва» завоевала картина южно-корейского режиссера Кима Ки Дука «Пьета». «Серебряного льва» за лучшую режиссуру получил американец Пол Томас Андерсон, который привез на фестиваль фильм о религиозной секте «Мастер». Картина австрийца Ульриха Зайдля «Рай: вера» была удостоена специальной премии жюри.
Вера Щербакова
(Венеция)