Утилизационный автомобильный сбор могут отменить, если в России, как в Японии и других странах, машина будет служить три-пять лет, а потом ее будут утилизировать, заявил «Авторадио» первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Также этот сбор может быть отменен, если автовладелец будет оплачивать утилизацию машины при ее покупке. «И когда страна, и экономика, и общественность все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам», - объяснил он. По словам чиновника, утилизационный сбор был введен как временная мера, чтобы его отменить, нужно многое сделать.
По словам Шувалова, «на японском рынке все делается для того, чтобы после трех лет машина с этого рынка ушла», а Россия пока от этого далека. «Нам нужно насытить рынок в принципе транспортом, нужно научиться и производить, т. е. у нас задач очень много», - сказал первый вице-премьер.
Утилизационные сборы на новые и подержанные транспортные средства начали действовать в России с 1 сентября 2012 г. в связи со вступлением в ВТО и снижением импортных пошлин на автомобили с 30 до 25%. Базовая ставка за новую легковую машину может составить 20 000- 45 000 руб., за грузовую - в зависимости от категории от 150 000 до 400 000 руб. Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей (не более 10 пассажирских мест, масса не более 3 т, объем двигателя не более 1,3 л) составит 0,5, т. е. величина сбора составит 10 000 руб. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 л - 1, а свыше 3,5 л - 3,5.
Все автомобильные новости