Захар Ощинский совсем недавно перешёл из Молодёжной лиги в ВХЛ, а его дебют состоялся в матче против команды КХЛ «Торпедо». Вот такое стремительное получилось повышение.
- Прошлый сезон вы провели в молодёжной «Олимпии», причём сложилось впечатление, что в этой команде играли только Ощинский да Козуб.
- С чего это вы так решили (улыбается)?
- У каждого из вас более чем по 60 очков за сезон. Вы там вдвоём только и забивали?
- Нет. Я бы так не сказал. Не только мы забивали. Вообще команда была хорошая. В чём-то просто не повезло, какие-то «свои» игры мы проигрывали, где обязаны были побеждать. А по поводу нас с Козубом, просто у нас там было много игрового времени. Причём мы с Вячеславом вместе играем с позапрошлого сезона. У нас была устоявшаяся связка, поэтому многое получалось вместе. Так мы с ним и играли весь чемпионат, было взаимопонимание и много игрового времени. И вся команда работала, помогала, снабжала пасами. Вот отсюда и статистика.
- Тяжело было играть в таком режиме, быть на первых ролях?
- Да, под конец чемпионата уже, конечно, чувствовалось, что все ребята устали. Очень обидно было, что всё-таки мы вылетели: на последний тур ехали с пятиочковым запасом и две игры проиграли. Вот это очень расстроило.
- Как возник вариант с «Саровом»?
- На нас команда вышла ещё в конце чемпионата, и также у нас было приглашение в Новокузнецк, чтобы попробовать себя в КХЛ. Мы с Вячеславом съездили туда, но в последний момент у нас там не сложилось. Нас пригласили в Саров, мы и решили приехать.
- Как вы устроились здесь?
- Хорошо устроились, живём на базе. На турнир в Пензу вот съездили. Там выступили, наверное, не так, как рассчитывали, но всё же команда только ещё втягивается, много новичков, не сыгрались ещё. Сейчас привыкаем к тактике команды, к требованиям главного тренера.
Ребята здесь отличные, коллектив хороший, как-то сразу удалось взаимоотношения наладить. Капитана вот на днях выбрали все вместе, единогласно выбрали Витю Довганя. Конечно, хорошо, что мы вместе со Славой Козубом пришли: мы и дружим, и в одно звено нас ставят.
- Вы после «молодёжки» впервые выступили за ВХЛ?
- Да, матч с «Торпедо», можно сказать, дебют.
- Какие отличия вы заметили между ВХЛ и МХЛ?
- Конечно, есть различия. Здесь ребята поопытнее и хоккей уже немного другой. Таких уж принципиальных отличий между МХЛ и ВХЛ нет, просто другая тактика, вот и привыкаем к ней.
- А там, глядишь, и КХЛ не за горами...
- Естественно, что мечта любого хоккеиста - пробиться в элитный дивизион хоккея. Мы когда в Новокузнецке пробовались, то успели с Козубом две игры и в КХЛ сыграть. Вот и окунулись, прочувствовали, каково это. Две игры против Новосибирска сыграли, одна из них удачно сложилась. Но всё же надо работать и работать, надо здесь, в ВХЛ, учиться и расти.
- Может, и за «Торпедо» дадут сыграть?
- Это уж как себя покажем. Не нам решать, а тренерам. Наше дело - показать себя, проявить с лучшей стороны. Мы стараемся в каждой игре, в каждой тренировке. Сейчас главное - закрепиться в составе «Сарова», поскорее привыкнуть к стилю и тактике.
- Вы в матче с «Торпедо» были удалены до конца игры. Что произошло?
- Я сам, честно говоря, не понял, как так получилось в эпизоде с Горбуновым. Но злого умысла с моей стороны точно не было. Я пошел играть в тело. Я всегда стараюсь играть в таких моментах чисто, но попал случайно в колено. Да и зачем мне умышленно грязные приёмы проводить, тем более в товарищеском матче, да ещё травмировать игрока основной команды? Попробую найти Владимира, чтобы принести извинения. Надеюсь, что он не держит на меня зла. Такой уж у нас вид спорта, бывают такие ситуации.
Все новости региона