На Московском автосалоне компания Volvo продемонстрировала своей первый серийный гибридный автомобиль, который можно подзаряжать от бытовой электросети. Модель V60 Plug-in Hybrid появится и в России - продажи должны начаться в следующем году.
Серийное производство гибрида стартует в ноябре. До конца года автомобиль появится в продаже в Центральной и Северной Европе, а в нашу страну приедет к середине 2013 года. Всего в следующем году Volvo планирует выпустить 5 тысяч гибридов.
Как рассказал директор Volvo по электрификации и гибридным технологиям Олле Одселл в интервью «РИА Новости», компания видит определенные перспективы развития этого направления в нашей стране, несмотря на суровый климат. «Гибрид ведь можно эксплуатировать на традиционном горючем. А если есть возможность на ночь подключить машину к электрической сети, то для очень холодного климата вы получаете преимущество - заранее прогретый автомобиль. Аналогично, кстати, и для районов с очень жарким климатом», - отметил Одселл.
Гибридная силовая установка с возможностью зарядки от бытовой электросети была выбрана не зря. По словам представителя компании, электромотор в обычных гибридах (когда батарея заряжается во время торможения) дает мало преимущества. Такой автомобиль может проехать на одной лишь электроэнергии небольшое расстояние. Чистый электромобиль обходится ненамного дешевле подключаемого гибрида, но при этом требует более емкой и дорогой батареи, чем гибрид. Да и «заправить» такой автомобиль можно не везде. Соответственно, компания решила для начала остановиться именно на конфигурации plug-in hybrid.
Главной проблемой любой машины с альтернативным источником энергии является пока что стоимость. При относительно небольших объемах производства сделать гибрид или электромобиль дешевым не получится. А развитие этого направления тормозят цены на нефть. Пока они остаются на нынешнем уровне, у покупателей нет стимула переключаться на другие виды топлива. «Еще один важный фактор: государственные субсидии на чистые автомобили. Во многих странах правительство компенсирует часть цены покупателям таких машин. Без господдержки, на нерегулируемом рынке, переход на альтернативные виды топлива будет очень долгим», - отметил эксперт.
А разница в цене, надо сказать, существенная. «По сравнению с таким же обычным автомобилем разница в цене составляет около 20 тысяч евро. Это неизбежная плата за совмещение в одной машине начинки электромобиля и традиционного двигателя внутреннего сгорания», - отметил Одселл. В Европе V60 Plug-in Hybrid, который может проехать на одной электротяге 50 км, будет продаваться за 56 тысяч евро. «Мы ожидаем, что наша новинка заинтересует в основном корпоративных клиентов. Но думаем также, что будут и частные покупатели, которым хотелось бы продемонстрировать свою экологическую ответственность», - добавил представитель Volvo.
Все автомобильные новости