А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Американский эксперт предупреждает: столица может повторить ошибки западных городов
Лето закончилось, и Москва уже традиционно встала в пробках. За последние дни уровень заторов несколько раз поднимался до 9-балльного уровня. Застрявшие автомобилисты видят один выход из своего положения: дороги надо делать шире, а стоянок (бесплатных) строить больше.
Городские власти отчасти поддерживают такие настроения. Не зря же сейчас реконструируются чуть ли не все вылетные магистрали. А между тем заграничные эксперты скептически относятся к активизировавшемуся дорожному строительству. И дело в том, что на Западе уже пробовали строить шоссе и развязки в городах, это привело только к большим пробкам.
За мировым опытом корреспондент «МК» отправился на беспрецедентную для столицы лекцию американского эксперта в транспортной области Вукана Вучика. Тема была соответствующая: «Как Москве избежать ошибок западных городов».
Итак, в 1950-х годах прошлого века США столкнулись с той же проблемой, что и Москва сейчас. Автомобилей стало слишком много. Американцы решили строить дополнительные дороги. Сначала увеличивали ширину улиц, потом начали прокладывать в населенных пунктах фривеи. Последние насчитывали по 20 полос. В центре возводились 10-этажные бетонные паркинги.
И что получилось в конце? Произошло социальное расслоение: престижны лишь те, у кого машина есть, остальные - неудачники. Люди перестали ходить. Сейчас 91% детей в Калифорнии в школу ездят либо на автобусе, либо на автомобиле.
Населенные пункты оказались некомфортны и неприятны для пешеходов. Кругом одни дороги. Но самое главное заключается в том, что пробки никуда так и не делись. Все активное строительство магистралей почти не дало результата.
Сейчас в развитых автомобильных странах начался обратный процесс. Автомобильная инфраструктура сознательно ограничивается. Парковки убираются, а общественный транспорт, наоборот, развивается. В Сингапуре платный въезд в центр сделали в 1975 году. Позже к тому же решению пришли в Стокгольме, Осло и Лондоне. Альтернативой машине в европейских городах отчасти стал скоростной трамвай. В Германии проложены пути, где этот вид транспорта в городе разгоняется до 100 км/ч.
В центре Москвы нужно сократить количество паркингов, считает американский эксперт. Не надо поощрять пользование автомобилем. Приоритеты для автобусов и троллейбусов - тоже палка о двух концах. Пока общественный транспорт стоит в пробках - он не имеет никакого преимущества по сравнению с машиной. Даже выделенные полосы не являются панацеей. На них заезжают обычные автомобилисты, причем что в Москве, что в западных городах. Нужны именно отделенные от проезжей части линии.
На лекции присутствовал глава Департамента транспорта Максим Ликсутов. В конце у него появилась возможность в некотором роде прокомментировать нынешние действия столичных властей в свете позиции эксперта. Чиновник согласился, что Москва вынуждена частично ограничить доступ личного транспорт в центр.
- Платного въезда в центр у нас не будет, - заявил Максим Ликсутов. - Гигантских бетонных паркингов тоже. Мы планируем сделать 79 тысяч машино-мест вдоль улично-дорожной сети. После этого стоянки начнут становиться платными. К 2014 году в пределах Садового кольца не останется бесплатных мест, к 2015-му - в пределах ТТК. Имеются в виду парковки около крупных дорог.
Естественно, жители смогут оставлять автомобили бесплатно. Мы посчитали, что в ЦАО приходится 0,6 машино-места на одну квартиру. Контролировать соблюдение правил стоянки будут «парконы» с комплексами автоматической фиксации нарушений. Парковочную полицию мы вводить не собираемся. Более того, Департамент транспорта хочет выйти с инициативой, чтобы лишить ГИБДД исключительного права администрировать парковочное пространство. Нам кажется, что с этой задачей городские структуры справятся лучше.
В общем, нельзя сказать, что столичные власти бросятся в точности исполнять рекомендации западного светила. Они, как и прежде, придерживаются половинчатой позиции - и дают немножко преференций общественному транспорту, и расширяют дороги для автомобилистов.
В результате малозагруженные выделенки раздражают водителей, широкие магистрали упираются в бутылочные горлышки мостов, а открытый для движения центр города по-прежнему забит припаркованными машинами. Политика и нашим, и вашим продиктована, конечно, благими намерениями. А дороги, покрытые ими, как известно, от пробок не спасают.