В то время, когда мировая экономика сбавляет обороты, российский авторынок набирает скорость. Именно поэтому ряд производителей выбрал Московский автосалон для своих мировых премьер
Для мировой автоиндустрии российский рынок становится все более важной составляющей глобальной стратегии. «Луч света в темном царстве» - пишет The Wall Street Journal о перспективах российского авторынка. В 2014 году он станет крупнейшим в Европе, преодолев отметку в 3 млн автомобилей в год. Такие прогнозы, в частности, делал Минпромторг РФ.
На общем фоне замедления активности в глобальной экономике на Московском автосалоне общий настрой очень оптимистичный, совсем не такой, как в Женеве, отметил в интервью американскому изданию один из участников. Несколько компаний выбрали Москву как площадку для мировых премьер.
Всего по отрасли объем продаж в России в прошлом году вырос на 70%, до 60 млрд долларов, пишет The Wall Street Journal со ссылкой PricewaterhouseCoopers.
Российских потребителей не останавливает ухудшение ситуации в глобальной экономике, и уровень продаж в этом году, как ожидается, достигнет докризисных показателей. И такие впечатляющие результаты для компаний важнее, чем все прочие аргументы, в том числе опасения по поводу бюрократии.
Представляя седан Astra, Альфред Рик, вице-президент Opel по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию, подчеркнул, что [эта мировая премьера] подтверждает, насколько большое значение для компании имеет Москва и Россия. Для Opel российский рынок сейчас второй по величине в Европе после Германии. В прошлом году в России было продано около 70 тысяч автомобилей Opel, а с января по июль этого года продажи выросли на 29%.
«В России в два раза меньше автомобилей на каждую тысячу жителей, чем в Германии. Возраст более половины всех автомобилей на дорогах России - более десяти лет», - отмечается на сайте Opel.
Учитывая перспективы дальнейшего развития, мировой автопром делает ставку на увеличение мощностей на данном рынке. Американский автоконцерн General Motors намерен до 2018 года инвестировать в Россию около 1 млрд долларов, что, по сообщению The Wall Street Journal, позволит автопроизводителю увеличить мощности в стране до 350 тысяч автомобилей в год.
Представители Volkswagen заявляли о планах увеличения к 2013 году продаж в России до 400 тысяч автомобилей в сумме по всем брендам. Производство в РФ к этому времени также должно вырасти - до 350 тысяч в год.
«Фольксваген Груп Рус» недавно объявила о продаже миллионного по счету автомобиля в России - им стала?koda Yeti 1.8TSI DSG в комплектации Elegance, произведенная в России. Маркус Озегович, генеральный директор «Фольксваген Груп Рус», подчеркнул: «Более половины автомобилей марок концерна, продающихся на российском рынке, производятся локально, и мы крайне рады, что миллионный автомобиль сошел с конвейера именно российского завода». В компании утверждают, что с объемом инвестиций в 1074 млн евро она стала крупнейшим инвестором в российскую автомобильную промышленность.
Японская компания Nissan намеревается возродить марку Datsun и с 2014 года начать выпуск под этим брендом доступных автомобилей. Уже в 2016 году Nissan рассчитывает продавать в России до 100 тысяч таких машин.
Потенциал роста есть во всех сегментах, открываются новые дилерские центры люксовых марок, и производители более бюджетных марок едва поспевают за спросом. Глава GM-AvtoVAZ Джеффри Гловер говорил, что их предприятие работает в две смены на полную загрузку и все равно не справляется с объемами заказов. СП выпускает Chevrolet-Niva, 95% которых продаются в России. Состоятельные российские покупатели выстраиваются в очередь за автомобилями, стоимость которых может превышать 150 тысяч долларов.
«Россия - один из важнейших рынков роста для Porsche, - цитирует The Wall Street Journal Бернхарда Майера, члена правления Porsche AG, отвечающего за вопросы сбыта и маркетинга. По его словам, докризисные показатели продаж были превышены в России в прошлом году, а в текущем ожидается рост более чем на 60%.
Все автомобильные новости