В российском прокате - фильм «Скайлайн». Очередная вариация на тему инопланетного вторжения, доказывающая, что фильм про марафонский забег с пришельцами по разрушенному мегаполису все еще может удивлять.
Тамара Бараненкова
В российском прокате - фильм «Скайлайн». Очередная вариация на тему инопланетного вторжения, доказывающая, что фильм про марафонский забег с пришельцами по разрушенному мегаполису все еще может удивлять.
Хотя, казалось бы, куда еще шагать человеческой мысли, когда речь идет об уничтожении Земли? Инопланетяне вселялись в человеческие тела при помощи страшных вирусов и исподтишка захватывали Землю посредством неизвестных моллюсков, как во «Вторжении» и «Факультете». Пудрили землянам мозги, создавая двойников, как в «Похитителях тел», и гонялись за полярниками по антарктическим льдам, а за спецназовцами - по африканским джунглям, как в «Нечто» или «Хищнике». Чаще всего, для большей эффективности, планету накрывало на манер апокалипсиса разом и шумно, с разрушениями и многочисленными жертвами, как, скажем в «Монстро» или «Войне миров».
При таком разнообразии снимать очередной фильм про конец света, избегая киноцитат - бесполезная затея. Кино про злых пришельцев, которые рушат, грабят и убивают, само по себе - уже цитата и чуть ли не отдельный жанр, так что вполне разумно смирившиеся с этим фактом создатели «Скайлайна» просто повернули «опыт поколений» себе на пользу, обыграв его так, как им было нужно.
Свой выбор они остановили на классическом варианте а-ля «День независимости» с повисшими над городом гигантскими бронированными тарелками, но сумели сделать так, что любителям подобных фильмов будет на что посмотреть.
После вечеринки забывшаяся полупьяным сном компания просыпается от странных толчков, звуков и бьющего сквозь жалюзи ярко-синего света. Главные герои - разъезжающий на Ferrari успешный афроамериканец (между прочим, специалист по спецэффектам и битвам роботов), его унылый, неопределенной профессии друг и их подруги - осознать масштаб трагедии сразу, ясное дело, не могут. Но что-то неладное чувствуют: сначала из окна вываливается их приятель, а потом в столпе ярко-синего света они видят уносящуюся ввысь толпу людей. Дальше - по протоптанной тропинке, по накатанной дорожке начинается тот самый экшн и те самые спецэффекты, ради которых стоит ходить на подобные фильмы.
Площадка и для героев, и для зрителей создателями выбрана подходящая - роскошный пентхаус с видом на Лос-Анджелес, так что апокалипсис на протяжении всех полутора часов можно наблюдать во всем великолепии: будут и взрывающиеся дома, и пожирающие людей биороботы всех видов и размеров, и поражающие воображение гигантские космические корабли, и даже великолепная батальная сцена с американскими истребителями, бомбардирующими один из таких кораблей.
Режиссеры «Скайлайна» (а до этого - «Чужого против Хищника») братья Штраусы явно гордятся тем, что участие над фильмом принимали создатели спецэффектов «2012». Но, в отличие от душераздирающей истории об уходящих под землю городах, этот фильма не напоминает роскошный, сделанный с размахом, но все-таки мультфильм, где сам «масштаб трагедии» скрадывает прилизанная и явно щадящая нервы картинка. Спецэффекты и правда шикарны - и с технической стороны, и с точки зрения того баланса, когда на смену скорости мелькания кадров приходит внутреннее чувство ритма. И хотя известно, что монстров, взрывов и проглоченных чудовищами людей много не бывает, создателям удалось не заиграться в войнушку, а вывести фильм на уровень технически выверенного и сбалансированного экшна, не забыв, что в фильме должен быть еще и сюжет.
В случае со «Скайлайном» несколько (но совсем немного) драматических «ходов» вроде целующихся перед смертью героев или произнесенной с закатыванием глаз фразы «Я должен был его спасти!» все же вызывают улыбку, но, в конце концов, не сидеть же, вцепившись в кресло, все полтора часа.