ПЕКИН, 11 ноября. Новое правление автоконцерна Volvo решило сделать Китай «вторым отечественным рынком» бренда за пределами Швеции и построить заводы в городах Чэнду, Шанхай и Дацин.
Об этом заявил председатель совета правления автомобильного холдинга Geely Ли Шуфу во время переговоров с королем Швеции Карлом ХVI Густавом, прибывшим в Китай с визитом во главе делегации Шведской Королевской инженерной академии. В 2010 году Ford Motor Company продала шведский автомобильный бренд Volvo китайскому холдингу Geely Automobile за $1,8 млрд. Как передает «Синьхуа», в ответ на вопрос о возможном воздействии данной сделки на занятость населения в Швеции, вызвавший озабоченность Карла Густава , Ли Шуфу отметил, что разработанные и произведенные в Китае автомобили, будут реализовываться в Китае.
«Поэтому открытие рынка в Китае не скажется на автопроизводителях и занятости населения Швеции», - ответил он. Король Швеции отметил, что бренд Volvo является национальным достоянием и тесно связан с имиджем Швецией.
«Шведский народ надеется, что Geely сможет сохранить прежний уровень этого бренда», - сказал он. Концерн Volvo был основан в 1927 году. В 1999 году шведский автомобильный бренд приобрела Ford Motor Company, а в 2008 году компания объявила о намерении продать Volvo, после чего Китай благополучно заключил данную сделку. Доход Volvo в 2009 году составил 218,3 млн. шведских крон ($41,4 млн.), а прибыл - 14,7 млн. шведских крон ($2,2 млн.)
Все автомобильные новости