Автовладельцы по-прежнему предпочитают копить на полноценную иномарку, нежели пересаживаться на «отечественный» автопром
Владивосток, 28 августа, PrimaMedia. Большинство водителей Приморья до сих пор не доверяют российской сборке авто. Автовладельцы по-прежнему предпочитают копить на «полноценную» иномарку, нежели пересаживаться на «отечественный» автопром. По мнению экспертов, такое предвзятое отношение связано с тем, что многие водители ассоциируют понятия «российская сборка» и «авто отечественного производства». Что касается последних, их водители Приморья, привыкшие к японскому автокомфорту и качеству, вообще редко воспринимают всерьез. Однако на территории России собирают не только русскую «классику», но и многие иномарки, которые нередко стоят дешевле импортируемых аналогов. Есть ли тенденция к изменению мнения современного приморского водителя по данному вопросу, покажут опросы РИА PrimaMedia.
По сети Интернет давно гуляют ролики о том, как на автозаводах России собирают авто с помощью кувалды и молотка. На кадрах видео рабочие буквально «прибивают» ступицы, вручную равняют двери и т.д. В то же время, на автомобильных форумах иногда можно встретить и мнения в защиту отечественной сборки авто.
«Был лично на заводе Соллерс ДВ: машины собирают по SKD, там отваливаться реально нечему! Кузов целиком в сборе, двигатель, трансмиссия также. Если что-то отваливается, то не по вине русской сборки, претензии уже к корейцам. Сам езжу на машине российской сборки, тоже ничего не отваливается. Эксплуатация ничем не отличается от аналогичной немецкой», - высказывает мнение один из участников обсуждения, посвященного качеству российской сборки, на крупном автомобильном форуме.
Однако большинство участников обсуждения традиционно придерживаются иного мнения. Несмотря на то, что российские заводы не производят, а только собирают комплектующие авто, автовладельцы по-прежнему относятся к таким машинам с недоверием, а иногда и с открытым негативом.
«Никогда не куплю "иномарку русской сборки", собранную кувалдой и покрашенную шагренью. Пусть пошлины увеличат еще в два раза - мне все равно, я заработаю и куплю себе нормальный автомобиль, собранный в Японии. В нашей стране о "культуре сборки" вести речь просто бессмысленно», - заявляет участник другого подобного обсуждения.
Казалось бы, «сыграть на руку» иностранным импортерам авто должно было вступление России в ВТО. Ведь в результате этого ввозные пошлины на транспорт должны были существенно снизиться.
Однако аналитики, опрошенные «Газетой.Ru», считают, что с вступлением России в ВТО больше всего пострадают отечественные производители коммерческого транспорта.
А потому политика страны сейчас направлена на то, чтобы защитить «родной» автопром от иностранной коммерческой конкуренции.
«Российские производители легковых коммерческих машин могут оказаться под серьезным ценовым давлением со стороны импорта, - считает Андрей Рожков из инвестиционной финансовой компании "Метрополь". - Если говорить о производителях коммерческих машин, то там происходит более существенное снижение пошлины, и вполне возможно, что конкуренция в этом сегменте будет усиливаться за счет импорта как новых, так и подержанных машин».
Между тем, совсем скоро линейка коммерческого транспорта, представленного на российском рынке, пополнится автомобилями китайской фирмы JAC. Пока судить о спросе на этот товар рано, но прогнозировать то, как новый производитель зайдет на авторынок коммерческой техники, вполне можно.
- При выборе авто страна-производитель нередко играет большую роль для покупателя. На мнение покупателя влияет даже то обстоятельство, что комплектующие произведены в одной стране, а сборка осуществлялась в другой. Нередко мы слышим негативные отзывы и об отечественных авто. Что касается китайского транспорта, то, я думаю, он мог бы составить конкуренцию представленным на нашем рынке авто, но только в том случае, если цена будет значительно ниже или же цена - чуть ниже, а качество такое же, - дал свой прогноз представитель приморской компании по продаже корейской техники «АвтоВладКар». - Если говорить о российской сборке коммерческих иномарок, то, в принципе, они пользуются спросом. Негативные отзывы чаще всего касаются навесного оборудования - фургонов, холодильного оборудования и т.д. Это - одна из причин, по которой мы стараемся работать с оригиналами.
Несмотря на постоянно растущую статистику продаж отечественных авто, большинство приморских водителей по-прежнему уверены: переплачивать нужно только за иномарку. При этом «отечественные» (питерскую Toyota Camry, Nissan Teana, Ford Mondeo и калининградскую BMW) приморцы не всегда воспринимают как полноценную иномарку. Однако водители признают: если и придется пересесть с «право» на «лево», то лучше стать обладателем «отечественной» иномарки.
Два года назад Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос, который принес вполне ожидаемые результаты: несмотря на постоянное повышение пошлин и другие меры против ввоза подержанных иномарок в Россию, из 1,6 тысячи человек, планировавших приобрести автомобиль, 49% в ближайшие годы были готовы купить иномарку, и лишь 22% - отечественную машину. При этом 40% россиян полагали, что иномарки отечественной сборки далеки от оригинала.
Как изменилось мнение автомобилистов за два года, прошедшие с момента проведения исследования, выяснит РИА PrimaMedia. Агентство запустило серию собственных тематических опросов, на основе которых можно будет сделать новые выводы о ситуации на рынке Приморья.
Все автомобильные новости