А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Минэкономразвития исключило ЖКХ из сферы государственно-частного партнерства, хотя сейчас на коммунальный сектор приходится пятая часть таких проектов. Инвестиции все равно не окупаются из-за тарифов, не удивлены решением чиновников предприниматели, они продолжат работать с государством на основе концессий
Минэкономразвития наконец подготовило законопроект о государственно-частном партнерстве (ГЧП): документ разослан по ведомствам, говорит представитель министерства.
Законопроект содержит «меры по развитию ГЧП» в регионах, следует из его названия (копия есть у «Ведомостей»). Документ определяет ГЧП как «взаимовыгодное сотрудничество» региональных властей и инвесторов ради привлечения частных инвестиций. Основа партнерства - соглашения о ГЧП. Порядок их заключения и условия установят сами регионы в своем законодательстве. Сейчас законы о ГЧП уже приняты в 60 регионах.
В законопроекте описаны общие принципы взаимодействия государства с частным партнером: инвестор обязуется за свой счет построить или реконструировать объект, а затем эксплуатировать, не изменяя его назначения. А государство предоставляет имущество, земельный участок и «оказывает поддержку».
Главный сюрприз законопроекта (см. также врез) - список объектов, развивать которые компаниям позволено в партнерстве с государством: в нем нет ЖКХ. Непонятно, почему ЖКХ исключено из перечня, удивляется партнер Gide Loyrette Nouel Александр Долгов: потребность в проектах ГЧП именно в коммунальной сфере острее, чем в других секторах. ЖКХ наравне с транспортом - две отрасли, где механизмы ГЧП были бы наиболее эффективны, говорили чиновники и бизнесмены, опрошенные Ernst & Young. Возможно, авторы законопроекта осторожничают, непонятно, к чему приведет массовое участие бизнеса в социально значимых проектах, рассуждает предправления Центра развития ГЧП Павел Селезнев.
По данным Центра развития ГЧП, сейчас в России 52 действующих проекта ГЧП в коммунальной сфере общей стоимостью около 370 млрд руб., это около 20% от всех партнерств государства и частника и 5% от их общей стоимости. Цифры примерные, оговаривается сотрудник центра: информация раскрывается плохо, а сама идея ГЧП зачастую неоднозначно понимается на местах. Среди проектов - обновление котельных и теплосетей, строительство очистных сооружений и мусорных полигонов. Действующих проектов новый закон не коснется, говорит Долгов. ЖКХ - один из приоритетов в развитии ГЧП, но механизм не может быть отрегулирован в этом законе, готовятся отдельные поправки в законы о концессиях и о водоснабжении, говорит замминистра экономического развития Сергей Беляков.
В основном коммунальные проекты реализуются как раз на основе концессий, рассказывает топ-менеджер одной из компаний, участвующих в ГЧП. Концессия - это практически аренда, объясняет он: «Берешь старую котельную, делаешь ее новой, в тарифе появляется пропорциональная составляющая, и ты спокойно много лет получаешь деньги».
Возможность заключать концессионные контракты в ЖКХ останется - положения нового законопроекта на них не распространяются, указано в документе. Но при концессионных соглашениях объект остается в собственности государства, которое позволяет частному партнеру заработать на платной эксплуатации. Форма соглашения и процедура отбора концессионера строго регламентированы. При ГЧП же объект может находиться и в частной собственности, а заработать инвестор может на платежах государства. С царских времен Россия все работает по концессиям, замечает сотрудник крупной аудиторской компании.
Проекты ГЧП в ЖКХ в отличие от платных дорог или, например, парковок просто не окупятся из-за ограничений в тарифе, говорит предприниматель, в итоге самому региону или федеральному бюджету придется частично возвращать инвестору деньги. Получается, государству проще самостоятельно взять кредит, ведь банки будут готовы дать средства под 11-13% годовых, а частные партнеры рассчитывают на доходность около 20%, заключает он.