Генеральный директор минского «Динамо» Алексей Торбин рассказал о планах на сезон, подчеркнув, что в этом году у клуба очень серьёзные амбиции.
- До старта чемпионата КХЛ остаётся две недели. Какие ожидания в Минске? - Уверен, в предстоящем сезоне «Динамо» добьётся лучшего результата за всё время выступления в КХЛ. К этому есть все предпосылки. Нам надоело топтаться на месте. Надо двигаться вперед и как минимум проходить первый раунд плей-офф.
- Другой исход будет расценен как серьезная неудача? - Да. У «Динамо» очень серьёзные амбиции, несмотря на то что в Западной конференции возросла конкуренция и даже дебютанты будут оказывать серьёзное сопротивление.
- Некоторые генеральные менеджеры признавались, что нынешним летом выбор игроков на рынке был не слишком богатым. В Минске это тоже почувствовали? - Мы хотели привлечь в состав «Динамо» как можно больше талантливых белорусских хоккеистов. Наш спортивный директор Игорь Матушкин активно просматривал игроков на различных турнирах, и выбор у нас был достаточный. Главная проблема, которую приходилось решать, - соотношение цена-качество.
- Один из лучших белорусских игроков Алексей Калюжный оказался в Ярославле. В «Динамо» рассматривали его кандидатуру? - У нас нет ни одного хоккеиста с контрактом более 1 млн долларов в год. Такова наша политика. Платить больше у нас нет ни возможности, ни желания.
- Расскажите вкратце о ваших новичках. - Прежде всего нам необходимо было решить проблему центрального нападающего. Мы пригласили Тима Стэплтона и во время контрольных матчей убедились, что он нам полностью подходит. С уходом Обшута и Подхрадски у нас образовалась вакансия атакующих защитников, и Кори Мёрфи способен не только их заменить, но и придать всей нашей игре больше выразительности и остроты у чужих ворот. Затем наш состав пополнил швед Юнас Фрегрен - защитник оборонительного плана. Уверен, придя на «Минск-Арену», наши болельщики с удовольствием будут наблюдать за его жёсткой и самоотверженной игрой. Зрителям всегда нравится, когда хоккеисты умеют грамотно сыграть «в тело». Также мы очень рады, что в «Динамо» оказался перспективный белорусский защитник Павел Черноок. Надеются тренеры и на молодого Сергея Дудко - у него будет хороший шанс заявить о себе. Не могу не сказать о нашем третьем вратаре: Ян Шелепнёв - воспитанник школы «Динамо-Минск». В компании Лаланда и Хаугена у него будет возможность расти.
- Как вам работается с Кари Хейккиля? - У нас нет никаких проблем. Ему нравится в Белоруссии. Он прекрасно говорит по-русски, прекрасно знает КХЛ. Отработал год в сборной Белоруссии. Мы убедились в его высоком профессионализме и заранее обговорили возможность, чтобы, помимо национальной команды, он возглавит и минское «Динамо».
- Были ли у него особые запросы? - Кари сменил на этом посту Марека Сикору, о котором я могу сказать только самые добрые слова. Никаких особых требований Хейккиля не выдвигал. Надеемся, он внесёт новизну в нашу работу и сумеет найти правильный подход как к легионерам, так и к белорусским игрокам.
- Что нового придумали в клубе для болельщиков? - Мы хотим присутствовать в любом, даже самом небольшом, магазинчике в Белоруссии, чтобы каждый болельщик имел возможность приобрести что-то из наших фирменных продуктов. Наверное, вы заметили: весь Минск увешан плакатами с изображениями наших хоккеистов. Мы постоянно придумываем какие-то «фишки» для болельщиков. И многие из них теперь приходят не только посмотреть хороший хоккей, но и приятно провести время на одной из лучших в Европе арен. Мы делаем прекрасное предматчевое шоу и держим руку на пульсе в плане новейших технологий в области маркетинга. Сейчас заключили соглашение с одной крупной международной компанией, сотрудничество с которой позволит нашим болельщикам качественно просматривать видеоматериалы, фотографии и оперативно получать всю необходимую информацию о жизни клуба.
Вообще же «Динамо» выполняет огромную социальную функцию. Согласно статистике, во время матчей резко снижается уровень преступности. Поэтому мы не должны делать заоблачными цены на билеты, предоставив возможность попасть на хоккей всем категориям болельщиков. Нынешним летом с рекордной скоростью реализуем сезонные абонементы, несмотря на то что цена была увеличена в два раза по сравнению с прошлым годом. Мы очень активно занимаемся реализацией сувенирной продукции. Потратили около 1 млн долларов на закупку атрибутики, и продукция будет намного качественнее, чем раньше. Мы начали торговать фирменным пивом. У нас около 15 направлений маркетинговой деятельности, с которых клуб имеет поступления в свой бюджет.
- Какую часть бюджета в настоящее время клуб зарабатывает сам? - Мы вышли на уровень двенадцати процентов. Это значительный рост по сравнению с предыдущими сезонами. В наших планах к концу сезона удвоить этот показатель, а к 2015 году выйти на уровень в пятьдесят процентов. К сожалению, есть одна проблема: расходы на содержание команды в КХЛ возрастают с каждым годом. Это гостиницы, перелеты и, разумеется, контракты хоккеистов.
- В прошлом сезоне «Динамо» проводило матчи плей-офф в Бобруйске. Не повторится ли ситуация в этом сезоне? - Надеюсь, что нет. По крайней мере подписанные нами соглашения исключают такую возможность.
- Минская «Юность» в этом сезоне вступила в ВХЛ. «Динамо» было в этом заинтересовано? - Мы активно содействовали тому, чтобы «Юность» играла в ВХЛ. Хорошо, в последний момент удалось заявить команду для участия в чемпионате нынешнего сезона. Мы подписали соглашение о сотрудничестве с «Юностью», являющейся теперь нашим фарм-клубом. В Бобруйске очень популярен клуб МХЛ «Динамо-Шинник», и теперь Белоруссия представлена во всех трёх лигах. Это позволит нам выстроить чёткую вертикаль подготовки молодых игроков для главной команды.
Все новости страны