Opel удалось договориться с профсоюзами Works Council и IG Metall о сокращении рабочих часов на двух своих крупнейших заводах в Германии - в Рюссельсхайме и Кайзерслаутерне, сообщает автопроизводитель.
С сентября по декабрь 2012 г. на каждом из заводов будет 20 укороченных рабочих дней.
Решение сократить смены компания приняла из-за резкого падения автомобильного рынка в Европе, заявил председатель правления Opel Холгер Киммс. Opel - хронически убыточное подразделение General Motors. Если не считать первой половины 2011 г., последний раз Opel приносил GM прибыль в 1999 г. Продажи Opel в Европе за первую половину года упали на 15% в сравнении с аналогичным периодом 2011г. В прошлом году GM потерял на европейских операциях $747млн, в Iквартале 2012г. ― $300млн.
Сейчас там работает 3100человек. Сокращение рабочих часов поможет сохранить рабочие места, заявил директор профсоюза Works Council Вольфганг Шафер Кланг. На заводе в Рюссельсхайме сейчас занято около 14 000 человек. Сокращение рабочих часов коснется половины работников. Рабочая сила завода в Кайзерслаутерне - 2 500 человек. У автопроизводителя сейчас четыре завода в Германии. Один из них, в Бохуме, компания закроет до 2016 г.
Договоренности с профсоюзами позволяют Opel обратиться к государству за субсидиями, которые предоставляются компаниям, не увольняющим сотрудников, передает Reuters. В Германии действует госпрограмма Kurzarbeit, по которой государство выплачивает 60% потерь в заработной плате (67%, если в семье работника есть дети). Программа позволяет работодателю не увольняя работников снижать убытки от перепроизводства, сокращая рабочие часы. Программа широко использовалась в кризисные 2008-2009 гг. Только за 2009 г. она помогла сохранить около 500 000 рабочих мест (данные Организации экономического сотрудничества и развития).
Сокращение количества рабочих часов поможет GM ежеквартально экономить $200-300 млн, подсчитал для The Wall Street Journal аналитик Barclays Capital Брайан Джонсон. Если GM не предпримет никаких восстановительных действий, то убытки концерна во второй половине 2012 г. составят $900 млн, ожидает Джонсон. А в следующем году в Европе ежеквартальные потери GM составят $300 млн,считает Джонсон.
Все автомобильные новости