А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
За стенами Омского военного госпиталя - история создания мировых литературных шедевров. Находясь на лечении, ссыльный писатель Фёдор Достоевский здесь собирал арестантский фольклор. Позже он стал основой знаменитой «Сибирской тетради» и «Записок из Мёртвого дома».
«Здесь, в этом доме находились арестантские палаты, в которых проходил лечение Фёдор Михайлович Достоевский. В своём произведении "Записки из Мёртвого дома" очень подробно он описывает, как он гулял по этим нашим аллеям», - рассказывает сотрудница Омского госпиталя Надежда.
Так называемый «скорбный листок» арестанта Фёдора Достоевского , такие заводили на каждого поступавшего в госпиталь, не сохранился. Но многие постройки этого старейшего лечебного заведения Омска напрямую связаны с пребыванием писателя в сибирском остроге.
«Эта территория, по-хорошему, должна быть заповедником архитектурно-историческим. Вполне вероятно, что Фёдор Михайлович лежал не только в капитальных арестантских палатах, но мог лежать и здесь - в амуничнике», - предполагает заместитель председателя омского отделения Общества охраны памятников Игорь Коновалов.
Амуничник, первоначально построенный как каретный сарай Омской почтовой станции, вскоре был передан госпиталю, и служит ему более полутора веков. Это яркий образец деревянного классицизма с колоннадой тосканского ордера из цельных лиственничных брёвен. В этом доме жил фельдшер Иванов. Тот самый, который не побоялся снабжать арестанта Достоевского запрещённой на каторге бумагой.
А это здание первой в Омске аптеки. С 1825 года оно сохраняет своё назначение. Богатый декор, увы, утрачен, но сохранился проект, по которому можно восстановить первоначальный облик здания. Все эти уникальные архитектурные и исторические постройки находятся в самом центре современного Омска.
«Известно, что есть планы городской администрации по сносу госпиталя, хотят продолжить строительство пристройки к городской администрации. Сформируют площадь со стороны Больничного переулка. Большую часть площади планируют отдать под автостоянку и под новое строительство», - с сожалением замечает Игорь Коновалов.
Общество по охране памятников обратилось в региональное министерство культуры с просьбой выявить и поставить на учёт все исторические постройки ансамбля, уточнить и закрепить их юридический статус.
«В настоящее время три объекта здесь находятся на государственной охране. Мы готовы рассмотреть вопрос о присвоении этого статуса всем оставшимся объектам. Это порядка 20 зданий. Но в настоящее время у нас на территории Омской области нет ни одного аттестованного эксперта. А именно положительное заключение о государственной историко-культурной экспертизе является основанием для присвоения статуса выявленного объекта культурного наследия», - разводит руками начальник отдела охраны памятников министерства культуры Омской области Олег Плющаков.
Утвердить список экспертов согласно федеральному законодательству может лишь специальная комиссия. Но на федеральном уровне до сих пор не утверждён её состав. Тем временем уникальные постройки Омского госпиталя всё чаще обносятся красными аварийными лентами.
В следующем году мировая общественность будет отмечать 190-летие со дня рождения Федора Достоевского. А в этом плане, представленном на одних из публичных слушаний омского градостроительного совета, большей части построек уникального ансамбля Омского госпиталя попросту нет. Зато есть очередная автостоянка. И то, что эти планы пока остались лишь на бумаге - во многом заслуга неравнодушной общественности города на Иртыше, о жителях которого Достоевский написал: «Если б не нашёл здесь людей, я бы погиб совершенно...»