Расходы россиян на покупку новых легковых и легких коммерческих автомобилей за 7 месяцев этого года увеличились на 28,4% до 1,3 трлн руб. ($42,6 млрд), причем половина этих денег потрачена на покупку машин дороже 1 млн руб., подсчитала аудиторская компания Ernst&Young.
За июль авторынок России увеличился в денежном выражении на 27,4% до 198,2 млрд руб. ($6,1 млрд). В натуральном выражении он вырос лишь на 14,2% до 1,668 млн машин.
Средняя цена одного автомобиля, составившая в июле 776 393 руб., оказалась самой низкой за последние полгода. За семь месяцев средняя цена достигла 787 747 руб., увеличившись в годовом исчислении на 12,4%.
Доля бюджетных автомобилей стоимостью до 600 000 руб. и машин средней ценовой категории до 1 млн руб. постепенно падает, а спрос перемещается в верхние сегменты дороже 1 млн руб., свидетельствуют данные аудиторской компании за семь месяцев. Если за январь-июль 2011 г. автомобили дешевле 1 млн руб. занимали на рынке 83,2% (58,5% от оборота), то по итогам января-июля этого года их доля упала до 76,1% (49,6% в денежном выражении).
В 2011 г., по данным Ernst&Young, россияне потратили на покупку новых автомобилей 1,9 трлн руб. ($65,1 млрд), увеличив расходы в 1,5 раза.
Все автомобильные новости