На этот раз проверка коснулась оказания платных медицинских услуг населению
Хабаровск, 22 августа, AmurMedia.
В «Вяземской центральной районной больнице» Хабаровского края выявлены нарушения в сфере защиты прав потребителей. Платные услуги оказывались с нарушением законодательства, сообщили РИА AmurMedia в Роспотребнадзоре.
В ходе проведения плановой проверки в целях защиты прав потребителей при оказании платных медицинских услуг населению в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Вяземская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (КГБУЗ «Вяземская ЦРБ») установлены нарушения требований Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Гражданского кодекса Российской Федерации, «Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. № 27.
На вывеске медицинского учреждения отсутствовала информация о месте нахождения (адрес), режиме работы и наименовании юридического лица, содержащая указание на его организационно-правовую форму.
До сведения потребителей на информационных стендах не была доведена доступная и достоверная информация о квалификации и сертификации специалистов, о режиме работы учреждения, об условиях предоставления и получения платных услуг.
На одном из информационных стендов размещен недействующий перечень платных медицинских услуг и тарифов, оказываемых учреждением.
В представленных договорах на оказание платных медицинских услуг отсутствовала необходимая и достоверная информация о существенных условиях договора, а именно: об условиях предоставления услуг; о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, о порядке, форме оплаты услуг.
Кроме того, в договорах содержались условия, ущемляющие установленные законом права потребителя, а именно исполнитель оставил за собой право в одностороннем порядке определять объем, характер, сроки (дату, время) предоставления медицинских услуг, отказать Пациенту в оказании ему услуг, с возвратом уплаченной им суммы за эти услуги, по объективным причинам (выход из строя оборудования, временное отсутствие специалиста) и отказать Пациенту в оказании ему услуг, с возвратом уплаченной им суммы, при некорректном поведении Пациента.
На отдельные платные медицинские услуги не были получены оформленные в письменной форме информированные добровольные согласия на медицинское вмешательство, содержащие информацию об ознакомлении с описанием предоставляемых услуг, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
По указанным фактам в отношении учреждения возбуждены 2 дела об административных правонарушениях.
В данном медучреждении уже были выявлены грубые нарушения санитарно-эпидемиологических требований. В результате были закрыты два отделения: инфекционный и фтизиатрический. Обнаружено 81 нарушение требований охраны труда, отстранены от работы 26 работников организации. Даже в прачечной угрозу жизни и здоровью представляли стиральная машина и центрифуга.