Монополист ОАО «РЖД» отрицает свою причастность к «задиранию» цен в период лососевой путины
Владивосток, 22 августа, PrimaMedia.
Тарифы на железнодорожные перевозки рыбопродукции Дальнего Востока в центральную часть России продолжают расти. Естественная монополия ОАО «РЖД», тем не менее, продолжает отрицать свою причастность к «задиранию» тарифов в период лососевой путины в регионе, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
«Стоимость доставки рыбопродукции из Владивостока до Москвы продолжила рост и на 20 августа 2012 составляет в среднем 10 руб/кг», - сообщил руководитель Приморского территориального управления Росрыболовства Иванков в ходе прошедшего в понедельник, 20 августа, заседания штаба лососевой путины, которое провёл заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.
Напомним, что скачок железнодорожных тарифов на перевозку лосося в центральную часть России пришелся в этом году на 1 июля. Всего лишь полтора месяца назад стоимость перевозки килограмма лосося в Москву из Владивостока составляла 5,3 рубля, сейчас же она вплотную приблизилась к 10 рублям, ранее отметил замглавы Росрыболовства Василий Соколов, подчеркнув, что ведомство уже обратилось в Федеральную антимонопольную службу РФ с просьбой вмешаться в ситуацию.
Естественный монополист ОАО «РЖД», тем не менее, отрицает свою причастность к «задиранию» тарифов, перекладывая «вину» на владельцев вагонов-"термосов" и вагонов-рефрижераторов.
«Следует отметить, что перевозки рыбы - сегмент рынка железнодорожных грузовых перевозок, который в первую очередь был выведен из монопольного сектора, и тарифообразование осуществляется на рыночных условиях. Государство регулирует только плату за перевозку не принадлежащих ОАО "РЖД" рефрижераторных вагонов с рыбой по железнодорожной инфраструктуре (инфраструктурную составляющую)», - отмечается в пресс-релизе службы корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
Между тем ОАО «Рефсервис», которое на Дальнем Востоке оперирует 150 рефсекциями и 1100 вагонами-термосами и контролирует значительную (25%) часть рынка перевозок рыбопродукции, является дочерней компанией ОАО «РЖД», сообщало ранее РИА PrimaMedia со ссылкой на официальные пресс-релизы железнодорожников.
"Наш главный перевозчик - ОАО «Рефсервис» - с 1 июля 2012 начало поднимать цены. Причем в предыдущие годы рост тарифа начинался только в конце июля. Сразу же и все другие компании-перевозчики тоже подняли свои тарифы", - ранее комментировал ситуацию член совета директоров ОАО «Далькомхолод» Георгий Мартынов.
Естественно предположить, что ОАО «РЖД» - основной акционер ОАО «Рефсервис» (100% минус одна акция) - всецело контролирует вагоновладельца и прямо заинтересовано в его прибылях, которыми, согласно закону №208-ФЗ «Об акционерных обществах», распоряжается по своему усмотрению.
Недоумение по поводу заявлений ОАО «РЖД» о непричастности к сезонному повышению тарифов уже высказали представители Росрыболовства.
«Ситуация по-прежнему остается очень тяжелой, прежде всего, в связи с ростом железнодорожных тарифов. Об этом мы говорили неоднократно, но сейчас вдруг появилась информация от РЖД о том, что тарифы совсем не такие большие, какими их представляет Росрыболовство. Ничего подобного! Мы проверяли и перепроверяли - сейчас доставка рыбы из Владивостока обходится почти в 10 рублей, а с Сахалина - в 14 рублей», - ранее заявил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, сообщает РИА Fishnews.ru.
Соколов также отметил, что ситуация вокруг тарифов не меняется, «действий со стороны Федеральной антимонопольной службы пока тоже не наблюдается». Более того, к саммиту АТЭС, скорее всего, цены подрастут еще больше, прогнозирует замглавы Росрыболовства.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, ОАО «Российские железные дороги» стало «узким местом» в планах правительства превратить Дальний Восток в транспортный узел России со странами АТР. Монополия оказалась неспособной наладить эффективный процесс грузоперевозок в регионе, ставя под вопрос - в том числе - и исполнения международных контрактов. Действия железнодорожников вызывали претензии не только у рыбаков Приморья, но и у компании «Транснефть».
Также ряд портов Приморья, специализирующихся в том числе и на перевалке экспортного каменного угля, стали жертвами транспортного коллапса на ДВЖД. Компания-монополист, в связи с работами по ремонту и реконструкции инфраструктуры ДВЖД, отказывала в перевозке грузов, адресованных семи так называемым «малым» находкинским портам.