В июле этого года Россия вышла на шестое место в мире по продажам легковых автомобилей. Продолжающийся финансовый кризис в Европе и устойчивый рост автопродаж в России, скорее всего, позволят отечественному рынку в августе выйти в европейские лидеры.
В июле Россия вышла на 6-е место в глобальном мировом авторынке, сумев по итогам месяца опередить Индию. Россияне приобрели почти столько же автомобилей, сколько и потребители в Германии, куда в июле докатилась волна долгового кризиса.
По данным агентства «Автостат», в общей сложности российские продажи легковых автомобилей составили 241 тысячу машин, в то время как индийские показатели достигли отметки 195,4 тыс. Тем не менее по итогам первых семи месяцев 2012 года Россия остается на седьмой позиции, уступая индийцам по числу проданных машин всего на 53,7 тыс. единиц.
По данным агентства, по сравнению с июлем прошлого года продажи автомобилей в России выросли на 15% (в 2011 было продано 209,5 тыс. машин). Такая же динамика сохраняется и по итогам продаж в первые семь месяцев 2012 года. За этот период в России было реализовано 1 млн 575,3 тыс. новых автомобилей, в то время как в прошлом году этот показатель был 1 млн 369,9 тыс. единиц.
Самыми востребованными у россиян, несмотря на последовательное снижение спроса, все равно остаются автомобили семейства Lada.
По данным «Автостата», в июле было продано 11 143 экземпляра Kalina и 10 722 единицы Priora. Самой популярной иномаркой стала Hyundai Solaris - 9361 автомобиль и третье место в общем рейтинге. Четвертое место досталось еще одному представителю «АвтоВАЗа» - Lada Granta (9273 штуки), а пятое - Kia Rio (7804). В первую десятку также вошли модели Lada Samara, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Volkswagen Polo и Daewoo Nexia.
Аналитики «Автостата» прогнозируют, что в августе Россия может сделать еще один шаг наверх и опередить Германию, став, таким образом, лидером европейского авторынка. В июле для этого не хватило совсем чуть: немецкие потребители приобрели всего на 6,9 тыс. автомобилей больше.
По мнению экспертов, у российского рынка есть шансы возглавить европейский рейтинг.
«В августе продажи автомобилей в Германии из-за сезона отпусков далеки от оптимальных и будут находиться примерно на уровне июльских, - заявил "Газете.Ru" начальник отдела аналитики "Автостата" Андрей Топтун. - В этой связи у России есть все шансы по крайней мере на один месяц стать европейским лидером».
Впрочем, по итогам семи месяцев преимущество немцев выглядит достаточно солидно: в Германии было продано на 327 тыс. автомобилей больше.
«По своему потенциальному объему российский авторынок первый-второй в Европе, - считает Топтун. - Наш примерный уровень - это где-то три млн автомобилей в год, хотя в этом году мы этого показателя не достигнем. Перед кризисом мы уверенно шли вверх, и в 2009 году нам даже прочили лидерство, но в кризис автопродажи в России упали гораздо сильнее, чем в других странах. Сейчас позиции отечественного рынка активно восстанавливаются, но немецкая экономика значительно сильнее».
Сокращение разрыва обусловлено тем, что автопродажи в Германии впервые за этот год показали отрицательную динамику, снизившись по сравнению с июлем 2011 года на 5%. Ранее в Германии, несмотря на долговой кризис в Европе и неутешительные результаты соседей, автопродажи пусть и незначительно, но все-таки шли в гору.
Наибольший прогресс в первой десятке стран демонстрирует Япония, чьи показатели по сравнению с июлем 2011 года выросли на 42,3%, а по итогам семи месяцев и вовсе на 54,3%. «Причина такого бурного роста одна. В прошлом году у них был очень резкий спад из-за землетрясения в Фукусиме, и сейчас японский рынок просто восстанавливает свои прежние позиции», - считает Топтун.
Лидером мирового авторынка в июле вновь стали США. В этой стране было реализовано 1,15 млн машин, в то время как в идущем следом Китае - 1,12 млн.
Тем не менее по итогам семи месяцев этого года Китай имеет незначительный перевес - 8,7351 млн автомобилей против 8,4258 млн. «Кто в итоге станет первым по итогам года, спрогнозировать трудно, но больше шансов, на мой взгляд, у США. До мирового финансового кризиса они продавали больше, и потенциал у них есть. В целом рынки достаточно непредсказуемы, тем более что информации из Китая приходит не так много. Несмотря на то что там снижается инфляция, что делает автокредиты более доступными, а общая обеспеченность автомобилями невысока, по темпам роста США пока предпочтительнее. Хотя в долгосрочной перспективе китайский авторынок, безусловно, будет мировым лидером», - заявил эксперт.
Также в июле уверенный рост (+26,4%) продемонстрировал бразильский рынок, занимающий четвертую строчку в глобальном рейтинге. По итогам семи месяцев прирост выглядит скромнее - 4,2%. При этом несколько месяцев назад автопродажи у южноамериканцев имели отрицательную динамику. По итогам июля первую десятку лидеров покинула Италия, где продажи падают едва ли не рекордными темпами. Ее место заняла Канада, где наблюдается умеренный рост и где продажи автомобилей в июле вплотную подобрались к показателям Франции.
Автор: Анатолий Караваев
Все автомобильные новости