Летопись строительства одного из объектов саммита АТЭС (ФОТО)
Владивосток, 21 августа, PrimaMedia.
Многие объекты, которые строились во Владивостоке к саммиту АТЭС, уже сданы в эксплуатацию и довольно активно используются горожанами. Одним из таких объектов стал мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный. К слову сказать, уверенность в том, что до сентября 2012 года мостовой переход будет возведен, была у меньшинства политиков и обычных горожан. Слишком многие эксперты утверждали, что построить мост такой длины и с такими параметрами за 3,5-4 года просто нереально, но мостовики справились с поставленной задачей. О том, с чего все начиналось, чем запомнилось и как по мосту на остров Русский впервые поехали автомобили, вспоминал корр. РИА PrimaMedia.
Еще в начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Главным партнером объединения в выполнении проектных работ стала крупнейшая российская проектная организация ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург», к работе также был привлечен ряд российских и зарубежных научных компаний. Разработка обошлась в 643 млн рублей и была завершена менее чем за шесть месяцев в марте 2008 года. В мае 2008 года предложенный проект вантового моста прошел госэкспертизу. Генеральный подрядчик строительства - ОАО «УСК Мост» - был определен, минуя процедуру тендера, указом президента от 31 августа 2008 года.
К строительству моста приступили 2 сентября 2008 года, однако по сути подготовительные работы начались намного раньше. Строители еще в июне приступили к земельным работам.
Через неделю после начала строительства дамба значительно увеличилась в объемах.
А затем строители вступили в первую зиму.
Несколько месяцев активные строительные работы велись только со стороны материковой части Владивостока, а на острове все еще стоял нетронутый лес. Причина заключалась в вопросах землевладения. К Новому, 2009 году, все вопросы с Минобороной были улажены и строители приступили к обустройству площадки на Русском.
Бетонирование скважин под опору ЭР-3 началось 30 декабря 2008 года. Это первые бетонные работы, которые проводились на строительстве моста со стороны острова Русского. Доставку арматуры и бетона с материка осуществил паром «Приморец». К 11 января 2009 года все 12 скважин были забетонированы.
В конце января 2009 года на мысе Новосильцева началась отсыпка дамбы для сооружения искусственного острова, на котором впоследствии начнутся работы по возведению опор моста М7 (пилон), М8, М9, М10.
В марте 2009 года эта дамба за несколько минут «утонула» в водах пролива Босфор Восточный. Два плавучих крана, работающий на объекте, чудом уцелели во время происшествия: один успел сняться с якоря самостоятельно, другой оттащили буксиром. На экстренно собранной пресс-конференции журналистам объяснили, что «затопление» было плановым, мол отсыпка дамбы ведется методом обрушения.
Работы по разные берега велись по разным технологиям: если на Назимова мостостроители начали с отсыпки дамбы, то у островной территории пошли другим путем - с погружения в пески маячных свай.
Первая буронабивная свая ушла 6 мая 2009 года в основание пилонной опоры М-7 на проектную отметку 25 метров. Для бетонирования скважины впервые в отечественной практике на море применили технологию подачи бетона с плавсредства.
К июню 2009 года пробурено уже более 5 тысяч погонных метров скважин.
В августе 2009 года на проектную отметку выведено уже 16 опор моста, из них 15 эстакадных и 1 мостовая. Строители приступили к монтажу первого пролетного строения эстакады. Операция по подъему и сбору 200-тонной конструкции проходила на высоте 30 метров.
Владимир Путин тогда еще в должности премьера побывал на строительной площадке моста в октябре и заявил, что «за прошедшие месяцы дело существенно продвинулось вперед».
Фотография моста на Русский попала в личный архив Дмитрия Медведева, который в свой визит во Владивосток в июле 2010 года лично сделал памятный снимок.
В феврале 2011 года завершается монтаж аванбеков - специальных направляющих конструкций, с помощью которых будет вестись надвижка панелей металлической балки жесткости руслового пролета мостового перехода.
25 июля 2011 года строители приступили к монтажу панелей центрального пролета с понтона. Подъем 300-тонной конструкции на высоту 70 метров в морских условиях осуществлялся впервые в российской практике мостостроения.
Верхняя точка рекордной по высоте опоры-гиганта с учетом надстройки в марте достигла 324 метра над уровнем моря.
В ночь на 12 апреля 2012 года тысячи жителей Владивостока стали очевидцами исторического события - строители завершили монтаж заключительной замковой панели моста.
2 июля 2012 года премьер-министр России Дмитрий Медведев открыл рабочее движение по мосту на остров Русский.
Напомним, мост на остров Русский сталодним из крупнейших вантовых мостов в мире. Центральный пролет мостового перехода длиной 1104 метров также стал рекордным в мировой практике мостостроения. Строительство моста обошлось федеральному бюджету в 33,9 млрд рублей.