Владимир Путин пообещал отрасли содействие в наращивании транспортной инфраструктуры
Владивосток, 21 августа, PrimaMedia.
Проблема «угольных пробок» на российской железной дороге, которая мешает ритмичным поставкам твердого топлива зарубежным партнерам, может быть поднята во время Саммита АТЭС во Владивостоке. Как сообщил президент России Владимир Путин, развитие угольной отрасли станет одним из вопросов Делового совета, который пройдет в рамках международного мероприятия, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт главы государства.
На прошедшей в понедельник встрече с представителями угледобывающей и горнорудной промышленности президент России отметил, что за последние десять лет добыча угля в стране увеличилась на четверть, объёмы экспорта возросли в три раза. В связи с этим государство намерено помогать развивать отрасль, в том числе «в рамках частно-государственного партнерства наращивать возможности транспортной, логистической инфраструктуры, чтобы российские компании выходили на новые, перспективные рынки сбыта своей продукции».
«В ближайшее время у нас во Владивостоке должен пройти саммит Азиатско-тихоокеанского сотрудничества, туда приедут главы государств и правительств всего Тихоокеанского региона, всех стран, которые находятся на берегах Тихого океана. Уверен, что и вопросы, связанные с развитием угольной отрасли, во всяком случае, на Деловом совете, будут самым активным образом обсуждаться, потому что в вашей работе и в результатах вашего труда в значительной степени заинтересованы как ваши партнёры внутри России, так и наши зарубежные партнеры», - подчеркнул Путин.
Как ранее сообщало агентство, одним из ключевых проблем в экспорте угля на Дальнем Востоке является неготовность мощностей Российских железных дорог к увеличению поставок топлива за рубеж. Так, в июле ряд портов Приморья, специализирующихся в том числе и на перевалке экспортного каменного угля, стали жертвами транспортного коллапса на ДВЖД. Компания-монополист, в связи с работами по ремонту и реконструкции инфраструктуры, отказала в перевозке грузов, адресованных семи так называемым «малым» находкинским портам.
По мнению дальневосточных ученых, РЖД становится тормозом на пути экономического развития региона. Министерству транспорта нужно усилить координирующую роль в разрешении противоречий между РЖД и грузополучателями, полагают эксперты.